Вдова, жизнь после. Предала?!!!

Здесь можно задавать вопросы психологам, которые помогут профессиональными советами в переживании горя (Премодерация)

Модераторы: Евгения Х, Кризисный психолог, Птица Феникс, психолог Евгения

Ответить
Гузель
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 20:28
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Вдова, жизнь после. Предала?!!!

Сообщение Гузель »

Я была с другими мужчиной. Я думала, мне будет после плохо. Но не в физическом, не в психологическом смыле не было плохо. Мы встречались несколько раз. И с каждым разом мне становилось все хуже и хуже ( морально) . А сейчас я чувтвую себя ужасно. С этим мужчной не общаюсь. И еще чувствую себя предательницей. И я не перестаю любить своего мужа. Вспоминаю каждый день. Что я надела? Я предала своего любимого!

Аватара пользователя
Кризисный психолог
Психолог
Сообщения: 5608
Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
Пол: муж.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Предала?!!!

Сообщение Кризисный психолог »

Я думаю, что тут речь не о предательстве по отношению к мужу, а о том, что Вы просто стали боятся ответственности за новые отношения. А дальше от этого стаха и неуверенности началось внутренее сопротивление, которое обрело форму таких чувств (ужасных).
ИМХО, стоит к этим вопросам относится серьезнее, тем более , возможно тот мужчина теперь тоже переживает.
И помните Гузель о том, что "мы в ответе за тех кого приручили" (Экзюпери )
Раз уж начали отношения, то старайтесь вести их в нужном направлении.
Хотя , конечно, такие легкие отношения ( и "предательство" тут совсем не при чем) нельзя назвать похвальными.
Но если учитывать нашу человеческую немощь, то понять во многих случаях можно. Во всяком случае я не считаю, что мы имеем право Вас осуждать за это.
Если бы Вы были православной, то я бы рекомендовал бы Вам сходить в храм и покаятся в грехе (но не в якобы предательстве)
Как мусульмане исправляют этот грех мне неизвестно.

А грех относительно мужа совсем в другом... Если Вы за него не молитесь, не совершаете добрые дела, не творите милосердия и милостыни, то Вы предаете его душу.
Как я понял, с этим все в порядке.
Ну вот и не вините себя за "предательство", а сами осуждайте себя за грех прелюбодеяния.

Пусть Господь Вам его простит! :rose:
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний

Аватара пользователя
Весна_33
Сообщения: 2773
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 00:37
Пол: жен.
Вероисповедание: Ислам
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Предала?!!!

Сообщение Весна_33 »

С разрешения Михаила Игоревича попытаюсь прокомментировать сообщение Гузели.

С точки зрения ислама связь с другим мужчиной после смерти мужа не только допускается, но и приветствуется. Однако связь эта должна быть скреплена узами брака, в противном случае она совершенно справедливо считается грехом. Так что, на мой взгляд, в данном случае переживать надо не столько из-за отношений с другим мужчиной (я так понимаю, именно это Вы называете предательством), а из-за того, что они завязались вне брака.

Самым лучшим выходом в данной ситуации было бы создание семьи с тем мужчиной, с которым Вы уже вступили связь. Конечно, при условии, что вы с ним хорошо понимаете друг друга и оба готовы к созданию новой семьи.

Период «выжидания» после смерти мужа и траур

В соответствии с нормами шариата (исламского закона) вдова-мусульманка имеет право договариваться о новом замужестве по истечении так называемого «иддата» - периода выжидания после смерти мужа. Этот период равен 4 месяцам и 10 дням со дня смерти мужа. «По истечении срока траура становится ясно, беременна ли женщина от своего покойного мужа. После четырех месяцев развития, когда ангел уже вдохнул душу в плод, он начинает шевелиться в животе матери. Иногда плод бывает слабым, и поэтому Всевышний прибавил к четырем месяцам еще десять дней».
«Если кто-либо из вас скончается и оставит после себя жен, то они должны выжидать, не выходя замуж четыре месяца и десять дней. Когда же они дождутся истечения этого срока, то вы (т.е. опекуны овдовевших женщин) не будете в ответе за то, как они распорядятся собой в соответствии с шариатом. Аллаху ведомо о том, что вы делаете». (Коран 2: 234)

Несколько слов о трауре. У мусульманских народов существуют разные традиции соблюдения траура по мужу. К сожалению, иногда они смешиваются с языческими обычаями «времен джахилии (невежества)» и выдаются за исламский обычай. Из таких псевдоисламских традиций могу назвать следующие:

- сидеть под столом в течение нескольких дней (как ни странно, такое встречается в некоторых районах Средней Азии);

- выдирать волосы (практикуется в арабских странах, доисламская традиция арабов);

- не смотреться в зеркало;

- не слушать мужскую речь;

- не разговаривать с мужчинами;

- не разговаривать вообще;

- не смотреть на луну

Автор одного из лучших переводов смыслов Корана на русский язык Эльмир Кулиев приводит еще один обычай (наско-ко я понимаю, он практикуется среди азербайджанцев) – «паломничество» к морю (происхождение этой традиции неизвестно, но, полагаю, она связано с языческим культом, в котором фигурировало морское божество…). Он комментирует это так: « Это и многое другое не имеет отношения к шариату и является ересью и нововведениями».

Мусульмане обычно называют траур словом «хидад», что можно перевести с арабского как «отказ» или «запрет». Имеется ввиду, что в этот период вдова отказывается от всего, что может способствовать ее новому замужеству, т.е. не принимает предложений от мужчин, не участвует в празднествах, не надевает нарядной одежды и украшений, не использует косметику и т.д. Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Женщина, у которой умер муж, не должна надевать наряды, покрашенные в красный и желтый цвета, не должна носить украшения, краситься и использовать сурьму» (Хадис зафиксирован в сборниках Абу Дауда (2304), ан-Насаи (6/203-204), Ахмада (302), аль-Байхакъи (7/440) и других).

Ранее срок, который женщина должна была выжидать после смерти мужа, составлял ровно один год, а затем время было скоращено его до четырех месяцев и десяти дней.

Вообще, траур по родственникам длится только три дня. Для вдов делается исключение, им разрешено скорбеть в течение всего периода «иддат». Больше носить траур нельзя, это не приветствуется.

В книге Ибн Хазма «аль-Махалла» (10/281) говорится о том, что если женщина вышла из траура досрочно по неведению, то этот грех ей прощается. Если же она сделала это сознательно, то это считается грехом [который следует искупить].

Покаяние

Теперь насчет угрызений совести. Если Вы раскаиваетесь в том, что сделали, то, как совершенно справедливо заметил Михаил Игоревич, самым лучшим в этой ситуации будет покаяние (или, как его принято называть у мусульман – «тауба»). Для того чтобы покаяться в грехе, мусульманке не обязательно идти в мечеть (хотя, при желании, можно пойти и туда). Достаточно сделать омовение, найти укромный и чистый уголок в доме, расстелить коврик и посидеть, подумать о своем грехе. Суть покаяния заключается том, чтобы осознать конкретный грех, раскаяться в нем и искренне попросить Всевышнего о прощении. Последнее можно сделать, прочитав молитву-дуа (просьбу) – желательно на арабском, но если не знаете – то на русском, татарском, башкирском или любом другом языке.
В исламе нет никакой определенной «форумы покаяния», однако алимы называют следующие условия покаяния:

- прекращение совершения греха;
- раскаяние в совершенном;
- решимость никогда не совершать подобное

В случае, если человек, согрешив, затронул интересы другого человека, добавляется еще одно условие – заглаживание вины перед ним (попросить прощение, например).

Считается, что если человек не выполняет хотя бы одно из вышеупомянутых условий , то покаяние не будет принято.

Однако искреннее раскаяние всегда принимается Всевышним. В Коране сказано: «Просите прощения у Господа вашего и кайтесь перед Ним». (сура «Худ» 11: 3). Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Сожаление о содеянном – это покаяние» (Ибн Маджа 4252).

И еще цитата из Корана: «Поистине, Аллах принимает покаяние тех, кто по неведению совершает дурное, после чего сразу же раскаивается». (сура «Женщины» 4: 17)

Несмотря на то, что в исламе отсутствует какая-либо определенная, «узаконенная» форма покаяния, существует несколько запретов. Алимы (богословы) рекомендуют верующим не произносить фраз типа: «Боже, прости меня, если захочешь, Боже, помилуй меня, если захочешь», ибо пророк запретил подобное обращение, о чем сказано в хадисе от Абу Хурайры: «Пусть никто из вас ни в коем случае не говорит: «О Аллах, прости меня, если захочешь, о Аллах, помилуй меня, если захочешь», но проявляет решительность, ибо никто не сможет принудить Аллаха к чему бы то ни было». аль-Бухари 6339, Муслим 4/2063.

Наилучшими словами кающегося грешника считается фраза: «АсгфируЛлах» - «Господи, прости меня!». Именно эти слова использовал ежедневно пророк Мухаммад (мир ему) в своих молитвах.

Существуют предания о том, что тот, кто произнес эти слова 70, 100 или более раз, может считаться прощенным. Конечно, речь идет не о произнесении этой молитвенной формулы скороговоркой, на «автопилоте», а о полном, глубоком понимании значения этих слов.

А вот что говорит о покаянии известный российский богослов, имам мечети на Поклонной горе Шамиль Аляутдинов: «Человек верующий никогда не может быть до конца уверен в получении полного прощения, и это поддерживает в нем определенную трепетность пред Аллахом, бдительность во взаимоотношениях с людьми и в свою очередь становится определенным гарантом мирского и вечного благополучия». В той же проповеди он приводит прекрасный хадис: пророк Мухаммад (мир ему) подчеркнул: «[Сколь бы велики и благородны ни были ваши поступки] никого из вас они не спасут [не явятся гарантом проявления к вам милости Всевышнего и Его всепрощения]». Сподвижники в недоумении переспросили: «Даже тебя, о посланник Всевышнего?» «Да, даже меня, – ответил пророк, – кроме как по милости Всевышнего (если Он проявит ее ко мне)».

И напоследок приведу еще молитву-дуа, которая используется в покаянии (она приводится во всех молитвенных сборниках):

«О Господи, прости меня и помилуй. Ты ведь наилучший из милостивых [Ты выше всех и вся, кто мог бы проявить милость. Больше не у кого просить о ней]») (Коран, 23:118).

В арабской транскрипции она звучит вот так: «Рабби-гфир ва-рхам ва антэ хайрур-раахимиин».

Помощь душе усопшего

Так же как и православные, мусульмане верят в то, что душе усопшего можно помочь молитвой и благими делами. Единственный запрет, который я встретила, это запрет на мольбы о прощении явных безбожников, которые декларировали свой атеизм при жизни и не раскаялись. Однако даже в этом случае не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Например, человек мог раскаяться за секунду до смерти и никто об этом не узнал. А Бог знает. И, возможно, тот человек, который при жизни считался великим грешником, окажется в раю раньше тех, кого мы при жизни считали праведниками. Так как раскаяние перед смертью «очищает душу и стирает грехи». Как говорят в этом случае мусульмане – «Аллаху алим» (Бог знает лучше!).

Относительно милостыни можно сказать следующее. Богословы единодушны во мнении о том, что мольба за покойных полезна для их душ. В Коране говорится: «Те [верующие], которые придут после них [тех, кто уже ушел из жизни] говорят, [молясь за себя и покойных]: «О, Господь наш! Прости нас и верующих братьев наших, что были до нас» (59:10).

Пророк Мухаммад (мир ему) много раз молился за усопших: «О Аллах, прости прегрешения живым из числа нас и мертвым». Жена пророка Айша передавала, что он часто отправлялся в конце ночи на мединское кладбище и просил у Всевышнего помиловать покоящихся там, простить прегрешения их.

И вот еще: Однажды ‘Умар (халиф, сподвижник) спросил у пророка о своем отце, который при жизни дал обет принести в жертву сто верблюдов, но сделать этого не успел: «Могу ли я принести в жертву пятьдесят верблюдов от имени моего отца?» Пророк Мухаммад (мир ему) ответил: «Что касается отца твоего, то если он верил в Единственность Бога, то пост твой и милостыня от его имени помогут ему» (хадис от ‘Абдуллы ибн ‘Амра; св. х. Ахмада).

К пророку Мухаммаду (мир ему) пришел мужчина и спросил: «Мой отец умер и не оставил завещания. Будет ли ему польза, если я совершу от его имени благое деяние?» Пророк коротко ответил: «Да» (хадис от Абу Хурайры; св. х. Ахмада, Муслима, ан-Насаи и Ибн Маджа).

Один мужчина обратился к посланнику: «Моя мать скоропостижно скончалась. И мне кажется, что если бы она имела возможность что-то сказать перед смертью, то попросила бы совершить благие деяния от ее имени. Если я сделаю это, будет ли ей от этого польза?» Пророк ответил: «Да» (хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари и Муслима).

Богословы считают, что эти и несколько других достоверных хадисов указывают на то, что усопшие обретают вознаграждение, находясь в загробной жизни (барзах), за благие деяния, совершаемые детьми от их имени, что уже частично ограничивает широту смысла упомянутого аята.

Известный богослов аш-Шавкяни говорит: «Воистину, человек имеет право сделать намерение передать вознаграждение за благое деяние в пользу другого человека, независимо от того, является ли это молитвой или постом, милостыней или паломничеством, чтением Корана или чем-либо иным из благих дел, и независимо от того, приходится ли он умершему родственником или нет. Этот саваб (вознаграждение) дойдет до покойного (по милости Творца) и полезен ему, – считают богословы всех четырех суннитских мазхабов". Далее Аш-Шавкяни продолжает: «У богословов-шафиитов были некоторые разногласия относительно чтения Корана от имени покойного, но избранным (мухтар) и основным является мнение, что это возможно. Необходимо только, чтобы прочитавший суры Корана и просящий у Бога довести данное вознаграждение до покойного, был уверен в возможности этого, так как в любой мольбе-ду‘а должна присутствовать уверенность, что Всевышний, если пожелает, может принять любую мольбу в соответствии с Его всезнанием и мудростью».

Желаю Вам мира в душе и милости Всевышнего! :heart:
«Все мы принадлежим Богу и возвращаемся к Нему» (2:156)

Ответить

Вернуться в «Кабинет психолога»