Таинство Крещения

Тут можно задать вопросы священникам (Премодерация)

Модераторы: Протоиерей Сергий, о.Николай

Марья
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 26 авг 2009, 10:45
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Таинство Крещения

Сообщение Марья »

Здравствуйте, Батюшка! У мне вопрос может немного не по теме, но спросить совсем не у кого. Когда мой муж находился в реанимации, мы заказывали молебны за здравие во всех церквях города, а вот в одной из церквей у нас спросили, когда крестили мужа было ли полное погружение. Знаю точно, что крестили его уже в 15 лет и о полном погружении речи не шло. Так в той церкви нам отказали заказать сорокоуст, разрешили только свечки поставить.
Сейчас хочу крестить сына, а в церкви, которую выбрали для крестин не погружают полностью, только на головку льют воду. Это очень важно? Какая разница полностью или нет?
будущее кажется нам беспросветным, темным ....
когда будущее станет прошлым, его нельзя будет уже изменить ....

Утешительный ПОП
Священник
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 20:33
Откуда: Гомель

Re: Таинство Крещения

Сообщение Утешительный ПОП »

Батюшки много вопросов любят задавать... :lol:
Я даже подымываю над книженцией ужастиков, которые будут начинаться: "а вот в одной из церквей у нас спросили".
Убедиться стоит в том, что храм относится к РПЦ и смело положиться на служащих там попов. Ежели мы начнем батюшкам указывать как им Таинства совершать епископ может обидеться и уйти на покой ;) . Пусть у него на этот счет голова болит.
(Только не прочтите это так, будто я желаю епископам головнйо боли... :oops: )
"крепка, как смерть, любовь" (Песн.8,6)
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ

Аватара пользователя
Ляля
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 19:47
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим

Re: Таинство Крещения

Сообщение Ляля »

Здравствуйте, Батюшка! У меня тоже вопрос. Собираемся окрестить малыша, только вот есть некоторые сомнения по этому поводу. Привыкли крестить в младенческом возрасте, и первых двух детей окрестили маленькими. Только вот слушаю лекции А.И.Осипова, так вот он говорит, что раньше все крестились уже в сознательном возрасте, что человек сам должен прийти к вере, осознанно, а не так как мы делаем, сами решаем за ребенка. Я все понимаю и даже согласна с этим. Но... Я уверена, что когда Андрюша вырастет, мусульманином он не станет, хотя мы и живем в Татарстане. Но и креститься сам, наверное, не пойдет. Как бы правильнее сказать, нет наглядного примера. Муж у меня не верующий, хотя и крещеный, я сама только пытаюсь научиться маленькими шагами идти к Богу, если бы не смерть дочки, была бы как мой муж, наверно, как и все мой родные - крещеные, но далекие от церкви. Все родные настаивают на крещении, но как-то все это происходит автоматически - ребенок родился - надо окрестить, а что он сам потом захочет - вот вопрос... Окрестить сейчас - хорошо, потом можно и в церкви за него молиться, и записочки подавать и свечки ставить... А придет ли он потом к вере ? Хочется сделать все правильно. Раньше об этом не задумывалась, крестили в младенчестве и это казалось правильным. Может Вы направите на путь истинный?

Утешительный ПОП
Священник
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 20:33
Откуда: Гомель

Re: Таинство Крещения

Сообщение Утешительный ПОП »

Ляля, я Вам уже, вроде, ответил в другой теме...
Тут кратко изложу: ребенка крестить, воспитывать в Православии, самим воспитываться в этом воспитании, Осипова слушать и читать внимательней.
:)
"крепка, как смерть, любовь" (Песн.8,6)
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ

Аватара пользователя
Ляля
Сообщения: 1149
Зарегистрирован: 22 окт 2008, 19:47
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим

Re: Таинство Крещения

Сообщение Ляля »

:oops: Посоветовали перевести вопрос в Вашу тему. Только пока шла премодерация, Вы уже ответили в моей теме. Еще раз огромное спасибо! :)

Byyf
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 13:33
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Таинство Крещения

Сообщение Byyf »

У меня тоже вопрос про Таинство Крещения. Муж собирается креститься. Нужны ли ему крестные мать и отец? И кто может присутствовать при этом кроме Батюшки, того, кого крестят и крестных родителей?

Утешительный ПОП
Священник
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 20:33
Откуда: Гомель

Re: Таинство Крещения

Сообщение Утешительный ПОП »

Взрослому человеку крестные не нужны. Пусть сам за себя отвечает. ;) Надо что бы сам крещаемый присутствовал - имею ввиду не физическое присутствие only. Посоветую Вашему мужу сходить на тот приход, где он собирается креститься, поговорить с батюшкой на предмет: "хочу креститься, может что посоветуете? Как подготовиться? Что это такое вообще? Дайте же мне, наконец, почитать что-нибудь о Таинстве Крещения!! :39: " :)
Например я, советую взрослым подготовиться к исповеди и исповедую их перед крещением, разрешительную молитву не читаю, вместо неё совершаю Т.Крещения и причащаю новообращенного.
(Рассказать почему?! :oops: :) )

Кто может присутствовать? Это спрашивайте у священника - "хозяина положения" - что крестить будет.
"крепка, как смерть, любовь" (Песн.8,6)
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ

Наташка
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 19:52
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: О поминовении

Сообщение Наташка »

Батюшка, меня беспокоит такой вопрос: дочку новорожденную не успели покрестить, ей теперь там плохо?

Утешительный ПОП
Священник
Сообщения: 2120
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 20:33
Откуда: Гомель

Re: О поминовении

Сообщение Утешительный ПОП »

"
По верованию Православной Церкви, умершие младенцы православных родителей, не сподобившиеся св.крещения, а равно и мертворожденные, у Человеколюбца Бога не будут забыты. Это верование Церкви можно видеть из того, что она чествует (29 декабря), в лике святых, четырнадцать тысяч младенцев, за Христа избиенных от Ирода в Вифлееме (Жит.св.м.дек.).

Из св. Отцов Церкви, св. Григорий Нисский, о судьбе младенцев вообще, пишет: "Преждевременная кончина младенцев не ведет к мысли, что скончавший так жизнь несчастлив, или что равен он очистившим себя в настоящей жизни всякою добродетелею; потому что Бог, по лучшему Своему промышлению, предотвращает безмерность зол в тех, которые стали бы жить во зле" (Ч.4.стр.359,изд.1862г.).

Св. Григорий Богослов говорит: "Последние (т.е. не сподобившиеся крещения по малолетству) не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены, однако же не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий недостойный наказания, достоин уже и чести; равно как не всякий, недостойный чести, достоин уже и наказания" (Сл. на св Крещ.,- ч.3,стр.242-243,изд.1889г.). Участь младенцев, умерших некрещенными, ни в каком случае нельзя назвать безнадежною. Св. Апостол Павел говорит о тех детях, у которых отец христианин, а мать некрещенная, что дети эти "святые суть"(1 Кор.7,14). Наши же мертворожденные младенцы имеют и родителей и предков православных. Кроме того, дети эти в некотором роде уже освятились во время чревоношения их матерями: нося их в своей утробе, матери их каждодневно молились, часто читали или слушали Слово Божие и соединялись со Христом Господом в таинстве Св. Причащения. А когда их матерям пришло время разрешиться ими, они с теплою верою прибегали к Божией помощи и, может быть, полагали особенный обет пред Богом, чтобы разрешение их было благополучно. Как же можно думать, чтобы дети, плод от таких родителей, погибли навсегда? Если даже иной из них и умрет еще в утробе матерней; и тут была готовность родителей совершить над ним крещение. А Господу Богу угодны и самые намерения наши, если они святы. - Еще слышим в Евангелии слова Самого Христа Спасителя: "В дому Отца Моего обители многи суть" (Иоан. 14,2). Ужели в этих обителях не будет места для тех младенцев, которых родители были христиане, которых только не было возможности просветить св. крещением, или которые получив уже имена христианские, скончались перед самой купелью? Святая Церковь выражает прямое верование в помилование этих младенцев: "ведати подобает" (говорит она в Богослужебных книгах), "яко младенцы и непросвещенные (т.е. некрещенные) ниже в геенну пойдут" (Синакс. в мясоп.субб.). Св. Григорий Богослов говорит: "Иные даже не имеют возможности и принять дара (благодати крещения) или, может быть по малолетству, или по какому-нибудь, совершенно независящему от них, стечению обстоятельств. (Душеп. Соб. 1905., N2, стр.52-53).

Св. Ефрем Сирин пишет:"Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того Судия сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам. Младенец, которого матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем, и узнает матерь свою, а она узнает детище свое. Невидавшие здесь друг друга, увидятся там, и матерь узнает, что это ее сын, и сын узнает, что это его матерь... Равными воскресит Творец сынов Адамовых; как сотворил их равными, так равными же пробудит и от смерти. В воскресении нет ни больших, ни малых. И преждевременно родившийся восстанет таким же, как и совершеннолетний. Только по делам и образу жизни будут там высокие и славные; и одни уподобятся свету, другие - тьме". (Ч.4,стр.105, изд. 1900).

О возможности совершать над мертвыми младенцами крещение, нарекать им имена и поминать некрещенных за литургией не может быть и речи; ибо Господь заповедал Апостолам крестить живых людей, а не мертвых (Марк. 16,16), ибо как может бездыханный труп слышать проповедь и уверовать в Того, о Котором бы ему возвещали? Св. Церковь положила 26-м правилом Карфагенского собора скончавшихся ни крестить, ни подавать им Божественных Тайн; а в толковании на сие правило сказано: "Пресвитерское бо неразумие (если бы таковое было допущено) не поможет скончавшемуся, по смерти бо крещен быв от него, несть крещен". Правило это помещено в книге "Кормчей", где находятся правила св. Апостолов и святых Вселенских и девяти поместных соборов. Остается только молитвенно воздыхать о таких младенцах к Богу в своих домашних молитвах. Для таковой цели можно порекомендовать молитву, находящуюся в синодике бывшего новгородского и петербургского митрополита Григория. Содержание ее следующее: "Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих - младенцев, кои во утробе православных их матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, и потому не приняли святаго таинства крещения! Окрести их , Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию" (Душеп. Соб., стр.54).

На вопрос, "как молиться о мертворожденных и вообще не сподобившихся св. крещения младенцев?" Стефан Фаворский, архиепископ Вифлеемской обители, дает такой ответ: "Получившие св. крещение будут радоваться и блаженствовать на небеси во веки, хотя бы кончину получили и нечаянную, равно не следует отвергать и тех младенцев, которые родились мертвыми и не успели быть окрещены; они не виноваты, что не получили св.крещения, а у Отца Небесного Обители многи суть, в числе коих есть, конечно, и такие, в которых таковые младенцы будут покоиться за веру и благочестие верных родителей своих, хотя сами, по неисповедимым судьбам Божиим, не получили св. крещения; так думать не противно религии, о чем свидетельствуют и св. Отцы в Синаксаре в субботу мясопустную. Молиться за них могут родители с верою в милосердие Божие; каждая мать, плачущая о таковых своих чадах, без сомнения может вопиять к Человеколюбцу Господу, следующими словами: "Господи, помилуй чад моих, умерших во утробе моей, за веру и слезы мои, ради милосердия Твоего. Господи, не лиши их света Твоего Божественного! (Из Палест. листка Вифлеем. обители).

Наконец, не должно же забывать и о себе и о том, что вина мертворождения детей может падать и на самих матерей-родильниц, не говоря уже о тех злодейках матерях, которые сознательно стараются уничтожить плод (большею частью незаконный) и даже в последних периодах чревоношения. Вечная огненная геенна - вот достойное возмездие правосудия Божия, ожидающее нераскаянных за эти злодеяния" (Душеп.Соб. стр.54).

Св. Ефрем Сирин пишет: "Горе... любодейце, которая извела зачатый ею во чреве плод, чтобы не видел он здешнего мира; не даст Бог увидеть и ей новый век. Как она не дозволила ему насладиться жизнью и светом в этом веке, так и Он лишит ее жизни и света в оном веке. Поелику решилась она извергнуть плод свой из чрева преждевременно, чтобы скрыть его во мраке земли; то и она, как мертвый плод чрева, извергнута будет во тьму кромешную. Таково воздаяние любодеям и любодеицам, которые посягают на жизнь детей своих: Судия накажет их вечною смертию и низринет в бездну мучения, полную зловонного тления" (Помн. послед. твоя, изд. 1903, стр.37).

Впадшие в такое тяжкое прегрешение должны поспешить принести покаяние, пока есть возможность; ибо нет греха побеждающего Божие милосердие для обращающихся к Нему с верою (Жит. пр. Марии Египетской).

Но бывают и другие обстоятельства мертворождения, вину коих нельзя не приписать матерям-родильницам: одна подняла тяжелый мешок хлеба на воз, а друга безмерно работала на уборке хлеба,- и разрешились преждевременно младенцами. Эта напилась пьяной и оступилась, - родила мертвого младенца. У той последовал выкидыш вследствие душевных потрясений, происходящих... от безумной и, может быть, неосновательной ревности к мужу. Бывают и случаи явной кары Божией за ропот на многочадие и за проклятие рода, находящегося еще в утробе. Увы! И такие безумные матери есть на свете. Вот почему мать-родильница, после рождения мертвого младенца, должна основательно подумать - не была ли она как-нибудь прямо или косвенно причиною мертворождения, и если - по бесстрастном обсуждении этого вопроса, - окажется что-либо у нее на совести, то она должна поспешить к своему отцу духовному, исповедать ему свой грех, попросит совета для заглаждения своего греха и затем загладить свой грех добрыми делами, из коих обыкновенно рекомендуется: 1) милостыня бедным людям, у коих много детей, особенно в такие дни, как Пасха, Рождество Христово и престольный праздник; 2) путешествие ко святым местам (наприм. в Киев к мощам св. угодников и св. младенца, убиенного от Ирода за Христа, и почивающего в дальних пещерах Лавры); 3) усиленная домашняя молитва, сопровождаемая известным количеством поклонов, и добровольно налагаемый пост (напр. по понедельникам; о нем сказано в требнике, в чине исповеди), и 4) совершение в приходском храме литургии об оставлении грехов (Душеп. Соб., стр.54-55). См. подроб. в кн. "Наставл. и утеш. болящ." свящ. В.А. Черкесова.

Итак, по рассуждению св. Отцов и учителей Церкви, христианские некрещенные и мертворожденные младенцы не будут терпеть наказания в будущей жизни, потому что родители уже освятили их принятием Святых Тайн, молитвами, верою и добрыми делами.
"

Псково-Печерский листок N10.
(Составлено по учению свв. Отцов и учителей Православной Церкви).
Монах Ипполит.
Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1993г.
"крепка, как смерть, любовь" (Песн.8,6)
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ

Наташка
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 19:52
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: О поминовении

Сообщение Наташка »

Большое спасибо.

Ответить

Вернуться в «Вопросы священнику»