Участь души
Модераторы: Протоиерей Сергий, о.Николай
- Сильная
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:02
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Не хочу получать помощь, хочу поделиться горем
Участь души
Батюшка ,благословите.
Прошло уже более 40 дней с упокоения моего мужа. Боль и скорбь утраты сильна.
Держит один Господь. Хочется по человеческому знать -ну как же определена его душа? Понимаю,что умереть на светлой седмице- великая милость Божья.
Можно ли молить Господа, чтобы открыл эту тайну,и что полезно читать.
Прошло уже более 40 дней с упокоения моего мужа. Боль и скорбь утраты сильна.
Держит один Господь. Хочется по человеческому знать -ну как же определена его душа? Понимаю,что умереть на светлой седмице- великая милость Божья.
Можно ли молить Господа, чтобы открыл эту тайну,и что полезно читать.
-
- Священник
- Сообщения: 2120
- Зарегистрирован: 21 окт 2008, 20:33
- Откуда: Гомель
Re: Участь души
Не стоит.Можно ли молить Господа, чтобы открыл эту тайну
"крепка, как смерть, любовь" (Песн.8,6)
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ
- Сильная
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:02
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Не хочу получать помощь, хочу поделиться горем
Re: Участь души
А как в православии правильно относится к сновидениям ? Ведь иногда это большое утешение.
-
- Священник
- Сообщения: 2120
- Зарегистрирован: 21 окт 2008, 20:33
- Откуда: Гомель
Re: Участь души
С большой осторожностью и априорным недоверием.
"крепка, как смерть, любовь" (Песн.8,6)
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ
- Сильная
- Сообщения: 362
- Зарегистрирован: 16 май 2010, 17:02
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Не хочу получать помощь, хочу поделиться горем
Re: Участь души
Батюшка, хочу Вас спросить - правда ли,что душа человека, усопшего на Светлой седмице, не проходит мытарства? Но ведь далее все равно 9 и 40 дни и часный суд Божий. Где об этом можно прочесть?
-
- Священник
- Сообщения: 2120
- Зарегистрирован: 21 окт 2008, 20:33
- Откуда: Гомель
Re: Участь души
Как мытарства, так и про смерть на Светлой седмице - не более чем мнения. Официального учения Церкви в этой области нет.
"крепка, как смерть, любовь" (Песн.8,6)
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ
-
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 27 янв 2010, 16:40
- Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь
Re: Участь души
Батюшка, так значит мытарства - это не официальное учение Церкви, а лишь одно из предположений?
-
- Священник
- Сообщения: 2120
- Зарегистрирован: 21 окт 2008, 20:33
- Откуда: Гомель
Re: Участь души
да. но, наиболее приемлемое.
Википедия:
"
Учение о мытарствах не является догматическим и, по словам Серафима Роуза, относится, скорее, к традиции православного благочестия.
«Это метафора, которую восточные Отцы сочли подходящей для описания реальности, с которой душа сталкивается после смерти. Всем также очевидно, что некоторые элементы в описаниях этих мытарств метафоричны или фигуральны. Но сами эти истории — не аллегории и не басни, а правдивые рассказы о личном опыте, изложенные на наиболее удобном рассказчику языке».
Учение о мытарствах является частью аскетического учения и говорит об окончательной и решающей стадии «невидимой брани», которую христианин ведет на земле, когда бесы, искушавшие его всю жизнь, в конце ее предпринимают свое последнее нападение, но имеют власть только над теми, кто при жизни недостаточно подвизался в невидимой брани.
Как поясняет профессор Осипов:
«На мытарствах обнажаются страсти. По смерти, когда плоть сбрасывается, действие страстей обнаруживается во всей силе. <...> Человек, который не боролся со страстью при жизни, отдавался ей, перед лицом любвеобильного Бога и всего блага, которое сопряжено с Богом, падает, потому что не может отказаться от страсти. <...> как говорят святые Отцы, сродное соединяется со сродным, бесы предсидят каждому греху. Душа человеческая соединяется с соответствующим духом, то есть страстью, которая в нем и господствует.»
Учение о посмертных мытарствах души содержится в произведениях церковных писателей IV—V веков — Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Макария Великого, Кирилла Александрийского и др. В русской церкви учение о мытарствах подробно рассматривали и защищали Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, митрополит Макарий Московский, Иоанн Кронштадтский, Иоанн Максимович, Михаил Помазанский и многие другие учителя и богословы. Наибольший упор делался на него в Сербской Церкви, где оно занимает почётное место в третьем томе «Догматического богословия» Иустина Поповича.
Упоминания и рассказы о мытарствах встречаются
в церковных богослужениях,
в аскетических творениях святых Отцов и
в житиях святых.
"
д. Андрей Кураев: о мытарствах
Википедия:
"
Учение о мытарствах не является догматическим и, по словам Серафима Роуза, относится, скорее, к традиции православного благочестия.
«Это метафора, которую восточные Отцы сочли подходящей для описания реальности, с которой душа сталкивается после смерти. Всем также очевидно, что некоторые элементы в описаниях этих мытарств метафоричны или фигуральны. Но сами эти истории — не аллегории и не басни, а правдивые рассказы о личном опыте, изложенные на наиболее удобном рассказчику языке».
Учение о мытарствах является частью аскетического учения и говорит об окончательной и решающей стадии «невидимой брани», которую христианин ведет на земле, когда бесы, искушавшие его всю жизнь, в конце ее предпринимают свое последнее нападение, но имеют власть только над теми, кто при жизни недостаточно подвизался в невидимой брани.
Как поясняет профессор Осипов:
«На мытарствах обнажаются страсти. По смерти, когда плоть сбрасывается, действие страстей обнаруживается во всей силе. <...> Человек, который не боролся со страстью при жизни, отдавался ей, перед лицом любвеобильного Бога и всего блага, которое сопряжено с Богом, падает, потому что не может отказаться от страсти. <...> как говорят святые Отцы, сродное соединяется со сродным, бесы предсидят каждому греху. Душа человеческая соединяется с соответствующим духом, то есть страстью, которая в нем и господствует.»
Учение о посмертных мытарствах души содержится в произведениях церковных писателей IV—V веков — Иоанна Златоуста, Ефрема Сирина, Макария Великого, Кирилла Александрийского и др. В русской церкви учение о мытарствах подробно рассматривали и защищали Игнатий Брянчанинов, Феофан Затворник, митрополит Макарий Московский, Иоанн Кронштадтский, Иоанн Максимович, Михаил Помазанский и многие другие учителя и богословы. Наибольший упор делался на него в Сербской Церкви, где оно занимает почётное место в третьем томе «Догматического богословия» Иустина Поповича.
Упоминания и рассказы о мытарствах встречаются
в церковных богослужениях,
в аскетических творениях святых Отцов и
в житиях святых.
"
д. Андрей Кураев: о мытарствах
"крепка, как смерть, любовь" (Песн.8,6)
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ