Здравствуйте, не знаю по адресу попала или нет в размещении темы, но......
22 марта 2014 года у нас погиб старший сынуля- Никита ( ему было 14 лет). Он был очень талантливым, добрым, отзывчивым человечеком. Все вокруг очень любили его. Воспитывали мы его в строгости. Ограничения были во многом: в детстве- «не ешь много мучного» (был «упитанным» ребенком), «не смотри много телевизор», стал постарше- «долго не гуляй, в 19.00 чтобы был дома», «в интернете часто не сиди» (на всех компьютерах был пароль) , ну и т.д., т.п……… Сейчас за все это меня гложет чувство вины, а еще не разрешала купить электрогитару, которая была его мечтой. В него мы вложили всю душу, научили многому, а он как губка впитал все это. Последнее время я думала, что это уже не нам надо его учить, а самим у него учиться- он был мудрым не по годам.
Вопрос у меня в чем- у нас подрастает второй сынишка -Мишута (ему 5,5 лет). С самого младенчества я воспитывала его по той же «схеме», по которой воспитала Никитоску, я радовалась, была счастлива, что воспитала такого сына. Сейчас те же самые ограничения, что и со старшим. Вожу в те же кружки, что и старшего. Читаю те же книжки, учу по той же методике. Замечаю, что они очень похожи: Никитос рано всему научился- ходить, говорить, читать, писать и Мишута также, Никитос очень любил спорт и Мишута туда же тянется, Никитос был любимцем всех вокруг и Мишута такой же. Многие мне говорят «не сравнивай их»-Никита - это Никита, а Миша - это Миша. Я не могу. Иду по протоптанной дорожке.
Вопрос- не буду ли я будущем жалеть об ограничениях (или винить себя), в которых у меня сейчас и второй сын и правильно ли я поступаю, что воспитываю сына в том же русле?
P.S.Конечно же я понимаю, что я хочу видеть в маленьком сыне старшего (они еще и внешне очень похожи, только по комплекции разные), чтобы хоть на секундочку почувствовать его –Никитоскино присутствие рядом.
Заранее спасибо за ответ.
Права ли я?
Модераторы: Евгения Х, Кризисный психолог, Птица Феникс, психолог Евгения
-
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: 19 апр 2014, 13:47
- Пол: жен.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь
-
- Психолог
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 07:51
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
Re: Права ли я?
Вероника, примите мои соболезнования. Большое горе, что Никиты больше нет.
На Ваш вопрос "не буду ли я будущем жалеть об ограничениях (или винить себя), в которых у меня сейчас и второй сын и правильно ли я поступаю, что воспитываю сына в том же русле?" невозможно ответить однозначно.
Дело в том, что мы воспитываем детей, как умеем. Как научили нас родители, общество, книги, другие значимые для нас люди. Вполне естественно, что воспитание младшего сына похоже на воспитание старшего. Ограничения и строгости - нормальная часть воспитательного процесса, когда они разумны и обоснованны. Оцените количество и разумность Ваших запретов ребенку, возможно, что их уровень совершенно нормален для создания безопасного развития мальчика. Вседозволенность, на мой взгляд, недопустима, ребенок должен понимать правила и ограничения.
Правильно ли Вы поступаете, воспитывая Мишу так же, как Никиту? Тут давайте разделим на собственно воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями) (простите за цитату из Википедии) и обучение-развитие. Воспитывать Вы Мишу будете так же, если не решите поменять что-то в собственном мировоззрении, жизни, привычках. Тут довольно сложно что-то менять, ведь Вы взрослый сформировавшийся человек. И непонятно, нужно ли. А вот заниматься развитием лучше с учетом особенностей и интересов Михаила. Смотрите на него, учитывайте его мнение, не "навешивайте" на него ожидания, которые были связаны с Никитой. Он другой, он личность и он имеет право на собственный путь. Дайте ему эту возможность.
На Ваш вопрос "не буду ли я будущем жалеть об ограничениях (или винить себя), в которых у меня сейчас и второй сын и правильно ли я поступаю, что воспитываю сына в том же русле?" невозможно ответить однозначно.
Дело в том, что мы воспитываем детей, как умеем. Как научили нас родители, общество, книги, другие значимые для нас люди. Вполне естественно, что воспитание младшего сына похоже на воспитание старшего. Ограничения и строгости - нормальная часть воспитательного процесса, когда они разумны и обоснованны. Оцените количество и разумность Ваших запретов ребенку, возможно, что их уровень совершенно нормален для создания безопасного развития мальчика. Вседозволенность, на мой взгляд, недопустима, ребенок должен понимать правила и ограничения.
Правильно ли Вы поступаете, воспитывая Мишу так же, как Никиту? Тут давайте разделим на собственно воспитание (целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями) (простите за цитату из Википедии) и обучение-развитие. Воспитывать Вы Мишу будете так же, если не решите поменять что-то в собственном мировоззрении, жизни, привычках. Тут довольно сложно что-то менять, ведь Вы взрослый сформировавшийся человек. И непонятно, нужно ли. А вот заниматься развитием лучше с учетом особенностей и интересов Михаила. Смотрите на него, учитывайте его мнение, не "навешивайте" на него ожидания, которые были связаны с Никитой. Он другой, он личность и он имеет право на собственный путь. Дайте ему эту возможность.
-
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: 19 апр 2014, 13:47
- Пол: жен.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь
Re: Права ли я?
Спасибо Вам большое за ответ.
-
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: 19 апр 2014, 13:47
- Пол: жен.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь
Re: Права ли я?
Уважаемая Птица Феникс, раздел детского психолога закрыт, можно я Вам задам вопрос?
В детском саду воспитатель Мишуты "вызвала" меня на беседу. Миша укусил девочку, на следующий день ударил в пах мальчика (в группе он самый младший, в декабре исполниться 6 лет). На вопрос воспитателя "зачем ты так сделал?" он ответил ей "просто так". Меня попросили провести с ним беседу по поводу необоснованной агрессии. Провела: выясняется, что с девочкой был спор по поводу фломастеров, а с мальчиком не поделили машинку (все предметы были его). Спрашиваю "почему воспитателю не сказал, что вина не только твоя" (воспитатель делает акцент на то, что для него это как-бы в порядке вещей- ударить, укусить), ребенок пожимает плечами. Скажите, это все-таки агрессия или может быть последствия потери старшего брата (он постоянно вспоминает как они с ним играли). В семье по отношению к Мишуте ничего не поменялось, даже, наверное, больше внимания стало уделяться именно ему, дома он очень ласковый, на прогулках с другими детьми агрессии нет.
Заранее спасибо за ответ.
В детском саду воспитатель Мишуты "вызвала" меня на беседу. Миша укусил девочку, на следующий день ударил в пах мальчика (в группе он самый младший, в декабре исполниться 6 лет). На вопрос воспитателя "зачем ты так сделал?" он ответил ей "просто так". Меня попросили провести с ним беседу по поводу необоснованной агрессии. Провела: выясняется, что с девочкой был спор по поводу фломастеров, а с мальчиком не поделили машинку (все предметы были его). Спрашиваю "почему воспитателю не сказал, что вина не только твоя" (воспитатель делает акцент на то, что для него это как-бы в порядке вещей- ударить, укусить), ребенок пожимает плечами. Скажите, это все-таки агрессия или может быть последствия потери старшего брата (он постоянно вспоминает как они с ним играли). В семье по отношению к Мишуте ничего не поменялось, даже, наверное, больше внимания стало уделяться именно ему, дома он очень ласковый, на прогулках с другими детьми агрессии нет.
Заранее спасибо за ответ.
-
- Психолог
- Сообщения: 173
- Зарегистрирован: 04 июн 2010, 07:51
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
Re: Права ли я?
Вероника, здравствуйте!
Я бы не стала делать поспешных выводов о необоснованной агрессивности Вашего ребенка на основании двух случаев.Тем более, что в остальное время он ведет себя нормально. Но и оставлять без внимания эти факты тоже не стоит. Во-первых, Вам нужно понять, почему он не стал ничего объяснять воспитателю. Во-вторых, показать, как можно решать вопросы без конфликтов. Это может быть игра, в которой зайка отбирает у мишутки (или у бельчонка) игрушку, а тот дерется. Покажите, что можно поговорить, уговорить, поделиться, играть вместе... Словом, предложите ему стратегию, когда выигрывают оба. И предложите брать в сад только те игрушки, которыми он будет готов поделиться.
Я бы не стала делать поспешных выводов о необоснованной агрессивности Вашего ребенка на основании двух случаев.Тем более, что в остальное время он ведет себя нормально. Но и оставлять без внимания эти факты тоже не стоит. Во-первых, Вам нужно понять, почему он не стал ничего объяснять воспитателю. Во-вторых, показать, как можно решать вопросы без конфликтов. Это может быть игра, в которой зайка отбирает у мишутки (или у бельчонка) игрушку, а тот дерется. Покажите, что можно поговорить, уговорить, поделиться, играть вместе... Словом, предложите ему стратегию, когда выигрывают оба. И предложите брать в сад только те игрушки, которыми он будет готов поделиться.
-
- Сообщения: 1057
- Зарегистрирован: 19 апр 2014, 13:47
- Пол: жен.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь
Re: Права ли я?
Здравствуйте. Я слышала про такой метод. Пока на себе его не пробовали. Мы с ним поговорили, я попросила его не отмалчиваться и не отвечать фразами типа «просто так», когда его спрашивают «чья вина?» или «зачем ты так сделал?». После нашего разговора с ним каждый день спрашиваю воспитателей о поведении. Еще ни разу с того дня как поговорили, вопросов по нему не возникало. Спасибо за ответ.Птица Феникс писал(а): Это может быть игра, в которой зайка отбирает у мишутки (или у бельчонка) игрушку, а тот дерется. Покажите, что можно поговорить, уговорить, поделиться, играть вместе....