Психотерапевтический ресурс: Акафисты и духовная поддержка
Модератор: Счастье
-
- Психолог
- Сообщения: 5608
- Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
- Пол: муж.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
- Откуда: г. Москва
Re: Психотерапевтический ресурс: Акафисты и духовная поддержка
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний
Митрополит Сурожский Антоний
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 24 май 2009, 12:07
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Re: Психотерапевтический ресурс: Акафисты и духовная поддержка
Храни Вас Господь, дорогой Кризисный психолог за полезнейшие материалы сайта, за акафисты, за Ваш труд бесценный!
-
- Психолог
- Сообщения: 5608
- Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
- Пол: муж.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
- Откуда: г. Москва
Re: Психотерапевтический ресурс: Акафисты и духовная поддержка
Акафист иконе "Умягчение злых сердец"
Празднование 13/26 августа.
«Умягчение злых сердец»… Сколько в одном названии этой иконы надежды — надежды на то, что будет когда-нибудь торжествовать правда на земле, что люди станут добры и милосердны, станут любить друг друга. И как трудно это в нашем ожесточенном мире, и подчас только вид чужого страдания способен смягчить наше собственное злое сердце…
Эту икону называют еще «Симеоново проречение». Как повествует евангелист Лука, праведному старцу Симеону Богоприимцу было предсказано Духом Святым, что не умрет он, пока не увидит Мессию. И вот когда родители на сороковой день после рождения Младенца принесли Его в Иерусалимский Храм, пришел туда «по вдохновению» и Симеон, взял Младенца на руки (откуда и прозвание Богоприимец) и произнес знаменитые слова, которыми с тех пор завершается каждая служба вечерни и известные как Молитва святого Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…» После же он благословил святого Иосифа и Пречистую Матерь Спасителя и обратился к Марии с тем самым Симеоновым проречением: «се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, —да откроются помышления многих сердец». Подобно тому как Христа пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой поразит некое «оружие» печали и сердечной боли, когда узрит Она страдания Сына; после же откроются скрытые доселе помышления (о Мессии) людей, которым предстоит сделать выбор: с Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества и стало предметом нескольких «символических» икон Богородицы. Все прибегающие к ним с молитвою чувствуют, что при умягчении сердца облегчаются страдания душевные и телесные, и сознают: когда молятся пред этими образами за врагов своих, тогда смягчаются их враждебные чувства, уступая место милосердию, утихают междоусобная брань и вражда.
Образ «Умягчение злых сердец» происходит, по всей видимости, из Юго-Западной Руси, однако исторических сведений о нем, к сожалению, не было никогда и никаких; неизвестно даже, где и когда икона явилась. Пречистая «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в Ее сердце мечами – по три справа и слева, один снизу. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Иногда на коленях Пречистой Девы пишется еще и Предвечный Младенец.
Празднование этому образу совершается в Неделю Всех святых (в первое воскресенье после Троицы).
Очень близок к «Умягчению злых сердец» и другой чудотворный образ — икона Божией Матери «Семистрельная». Разница между ними лишь в том, что на «Семистрельной» мечи пишутся иначе — три с правой стороны Пречистой и четыре с левой, а празднование ей совершается 13 августа по старому стилю.
«Семистрельная» — северорусского происхождения: она пребывала в Иоанно-Богословской церкви на берегу реки Тошни, что неподалеку от Вологды впадает в одноименную реку. Крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты, и никто не мог ему помочь. Но вот однажды в тонком сне некий голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви, где хранились ветхие иконы, образ Пречистой и помолиться перед ним об исцелении. Крестьянин несколько раз просил пустить его на колокольню, но его словам не верили. Лишь на третий раз позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, служила ступенькой лестницы, и звонари ходили по ней, словно по простой доске. Ужаснувшись невольному кощунству, церковнослужители отмыли икону и отслужили перед ней молебен, после которого крестьянин обрел исцеление. Прошло еще немало лет, сменились поколения, об этом чуде стали уже забывать, но вот в 1830 году Вологодскую губернию, как и большую часть Европейской России, постигла страшная эпидемия холеры. Во время нее святыни из Тошни были перенесены в Вологду и поставлены в «холодной» (летней) церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке — в вологодском Заречье, справа от главного городского моста. Обратились тогда христолюбивые жители Вологды к «Семистрельной» и вместе с иными святынями обнесли ее торжественным крестным ходом вокруг города. Холера отступила также внезапно, как и пришла. Согласно преданию, этому образу было более пятисот лет, однако особенности живописи и то, что он написан на наклеенном на доску холсте, свидетельствуют о его гораздо более позднем происхождении — видимо, этот список был сделан в XVIII столетии с не дошедшего до нас изначального образа. В память же о чудесном избавлении Вологды от холеры горожане заказали и поставили в Дмитриевской церкви список с «Семистрельной», от которого со временем также стали происходить чудеса. Богослужение здесь прекратилось в 1930 году, возобновилось 13 июля 2001 года, однако святыни в храме не осталось.
Во время Великой Отечественной войны на юге Воронежской области, в местности, известной как Белогорье (от меловых скал на правом берегу Дона близ города Павловска), стояли воевавшие на стороне нацистов итальянские горнострелковые части. Во второй половине декабря 1942 года солдаты из взвода лейтенанта Джузеппе Перего нашли в разрушенном от бомбежек доме икону «Умягчение злых сердец», которую они передали своему военному священнику — капеллану отцу Поликарпо из Вальданьи. По словам местных жителей, эта икона происходила из пещерного Воскресенского Белогорского мужского монастыря близ Павловска. Итальянцы называли ее «Madonna del Don» («Донская Мадонна»; не следует путать этот образ с Донской Богоматерью). После Острогожско-Россошанского наступления советских войск в январе 1943 года остатки разбитого итальянского корпуса покинули пределы нашей страны. Капеллан Поликарпо взял «Донскую Мадонну» с собой в Италию, где в Местре (материковая часть Венеции) специально для нее была выстроена часовня, до сих пор остающаяся местом массового паломничества родных и близких итальянских солдат, погибших в России.
Наконец, еще одна чудотворная икона подобного же типа пребывала в соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии, близ брянских земель, и была известна как «Страстная» или «И Тебе самой душу пройдет оружие», как значилось в соборной описи. Праздование ей совершалось также 13 августа – в один день с «Семистрельной» и с гораздо более распространенной «Страстной» иконой совсем иного вида (подлинный чудотворный образ находился в московском Страстном монастыре; на нем возле лика «Одигитрии» были изображены два Ангела с орудиями страстей Господних — крестом, губкою и копием). В отличие от таких страстных, на жиздринской иконе Пречистая написана в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей.
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний
Митрополит Сурожский Антоний
-
- Психолог
- Сообщения: 5608
- Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
- Пол: муж.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
- Откуда: г. Москва
Re: Психотерапевтический ресурс: Акафисты и духовная поддержка
Акафист святой преподобномученице Княгине Елизавете
Житие святой преподобномученицы великой княгини Елизаветы
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний
Митрополит Сурожский Антоний
-
- Психолог
- Сообщения: 5608
- Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
- Пол: муж.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
- Откуда: г. Москва
Re: Психотерапевтический ресурс: Акафисты и духовная поддержка
Акафист Пресвятой Богородице пред чудотворным ее образом, именуемым Всецарица
Об иконе "Всецарица"...
По Церковному преданию, за некоторыми иконами издавна закрепилась слава чудотворных - иногда по чудесному их обретению, иногда по чудесам и исцелениям, связанным с ними. Некоторые из них были обретены при чудесных обстоятельствах, некоторые написаны святыми, некоторые найдены по видениям и снам. Все эти святыни объединяет одно - неизъяснимым путем они откликаются на наши просьбы и молитвы; спасают, приходят на помощь и исправляют, когда такое спасение уже кажется не в людской власти.
Говоря о чудотворных иконах, нужно сразу сказать: любая икона чудотворна, если у нас хватает веры, молитвенного горения, с которым мы подходим к святыне.
Чудотворная икона "Всецарица" находится в Греции на Святой Горе Афон возле восточной колонны соборного храма Ватопедской обители. Написана в 17-м веке и явилась благословением известного на Афоне старца Иосифа Исихаста своим ученикам.
Сохранился рассказ приснопамятного старца об этой иконе. В ХVІІ веке перед иконой Божьей Матери «Всецарица» появился странный человек. Он стоял, что-то невнятно бормоча. И вдруг лицо Богородицы блеснуло, подобно молнии, и какая-то невидимая сила бросила молодого человека на землю. Только он пришел в себя, как сразу отправился исповедоваться отцам со слезами на глазах, что он жил далеко от Бога, занимался магией и пришел в монастырь, чтобы проверить свою силу на святых иконах. Чудотворное вмешательство Богородицы убедило молодого человека изменить свою жизнь и стать благочестивым. Он исцелился от душевного недуга и после этого остался на Афоне.
Так эта икона впервые проявила свою чудотворную силу на человеке, одержимом бесами (занятия оккультизмом всегда приводит к одержимости). Позже стали замечать, что эта икона оказывает благотворное влияние и на больных с различными злокачественными опухолями. В ХVІІ веке она впервые была списана греческим монахом и постепенно стала известна во всем мире как исцелительница раковых заболеваний.
Само имя иконы - Все-госпожа, Bсe-повелительница - говорит о ее особой, всеобъемлющей силе. Впервые явив свою чудотворную силу против волшебных чар - а ведь волхование, увлечение магией и прочими оккультными "науками" распространилось по Христианскому миру подобно раковой опухоли, - Всецарица имеет благодать исцелять страшнейшую из болезней современного человечества.
Говоря о «чудотворности» того или иного святого изображения, надо еще сказать о христианском отношении к чудесам, предостеречь от магизма, которым так заражено наше современное сознание. Чудо совершается не иконой, не святым, изображенным на ней, а только Богом, и только тогда, когда это полезно для просящего. Милость Божия не допускает чуда во зло. Господь не совершает чуда, когда это может стать насилием над нашей свободной волей, заставить нас уверовать. Так Господь предупреждает просящего об исцелении: «если можешь веровать...» (Мк. 9, 23), Чудеса - это и снисхождение к человеческой немощи. «Вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес» (Иоан. 4, 48), поэтому, преклоняясь пред чудотворной иконой Всецарицы, еще раз удивимся величайшему чуду - Промыслу Божию о спасении душ наших.
Иеромонах Серафим (Калугин)
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний
Митрополит Сурожский Антоний
-
- Психолог
- Сообщения: 5608
- Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
- Пол: муж.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
- Откуда: г. Москва
Re: Психотерапевтический ресурс: Акафисты и духовная поддержка
Акафист святому мученику Иоанну Воину
Святой мученик Иоанн Воин служил в императорском войске Юлиана Отступника (361-363). Наряду с другими воинами он был послан преследовать и убивать христиан. Оставаясь по наружному виду как бы гонителем, святой Иоанн на деле оказывал гонимым христианам большую помощь: тех, которые были схвачены, - освобождал, других предупреждал о грозящей им опасности, содействовал их побегу. Святой Иоанн оказывал милосердие не только христианам, но и всем бедствующим и требующим помощи: посещал больных, утешал скорбящих. Когда Юлиан Отступник узнал о действиях святого, то заключил его в темницу.
В 363 году гонитель был убит на войне с персами. Святой Иоанн вышел на свободу и посвятил свою жизнь служению ближним, жил в святости и чистоте. Скончался он в глубокой старости.
Год кончины его точно не известен, место погребения святого Иоанна Воина постепенно было забыто. Он явился одной благочестивой женщине и указал место своего упокоения. Оно стало известно в этом округе. Обретенные его мощи были положены в церкви апостола Иоанна Богослова в Константинополе. Господь даровал святым мощам Иоанна Воина благодатную силу исцеления.
По молитвам святого Иоанна получают утешение обиженные и скорбящие.
В Русской Церкви Иоанн Воин свято чтится как великий помощник в скорбях и обстояниях
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний
Митрополит Сурожский Антоний
-
- Психолог
- Сообщения: 5608
- Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
- Пол: муж.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
- Откуда: г. Москва
Re: Психотерапевтический ресурс: Акафисты и духовная поддержка
Акафист преподобному Силуану Афонскому
Житие преподобного Силуана Афонского
Сайт посвященный преподобному Силуану Афонскому
https://silouan.narod.ru/
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний
Митрополит Сурожский Антоний
-
- Сообщения: 454
- Зарегистрирован: 15 сен 2010, 19:06
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Re: Психотерапевтический ресурс: Акафисты и духовная поддержка
А можно узнать, в чьем исполнении акафисты? В смысле это в каком-то храме записывалось, или на студии?
-
- Психолог
- Сообщения: 5608
- Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
- Пол: муж.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
- Откуда: г. Москва
Re: Психотерапевтический ресурс: Акафисты и духовная поддержка
Все эти акафисты записывались в разных местах.Росинка писал(а):А можно узнать, в чьем исполнении акафисты? В смысле это в каком-то храме записывалось, или на студии?
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний
Митрополит Сурожский Антоний
-
- Психолог
- Сообщения: 5608
- Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
- Пол: муж.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
- Откуда: г. Москва
Re: Психотерапевтический ресурс: Акафисты и духовная поддержка
Святая Екатерина считается покровительницей молоденьких девушек .
Основанием для подобных представлений послужило сказание о жизни великомученицы. Согласно которому, святая Екатерина происходила из знатного рода и и отличалась светлым умом, ученостью и красотой; но достигнув совершеннолетия, она не пожелала выйти замуж, сказав своим родителям: «Если хотите, чтобы я вышла замуж, то найдите мне юношу, подобного мне по красоте и учености». Родители долго искали ей достойного жениха, но не нашли его. Наконец, мать св. Екатерины, тайная христианка, привела дочь к своему духовному отцу, благочестивому пустыннику; он сказал Екатерине: «Я знаю Жениха, который во всем превосходит тебя. Нет ему подобного». С этой минуты Екатерина желала только одного: узреть этого юношу и сделаться его женой. Благочестивый старец вручил ей икону Божией Матери с Богомладенцем на руках и велел молиться Царице Небесной о даровании видения ее сына. После молитвы Екатерину посетило видение Пресвятой Девы, просящей своего сына посмотреть на коленопреклоненную девушку; но Иисус отворачивался от нее, говоря, что эта девушка безобразна, худородна, нища и безумна. Екатерина в печали вновь пошла к старцу; тот принялся наставлять ее в вере Христовой и окрестил ее. И вновь было Екатерине видение Пресвятой Богородицы с Младенцем; но теперь взгляд Иисуса был ласков и светел, и он дал ей кольцо как своей невесте.
А тут мы размещаем акафист великомученице Екатерине.
Молебен с акафистом Святой Великомученице Екатерине.mp3
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний
Митрополит Сурожский Антоний