Дети - посланники Божьи
Добавлено: 17 сен 2008, 23:07
Мне пока не довелось пережить смерть близких. Слава Богу, все живы и относительно здоровы. Но мне хочется по мере своих небольших сил помочь тем, кто пережил несчастье - смерть близких.
Привожу небольшие выдержки из книги протоиерея Александра Шаргунова "Последнее оружие".
Отец Александр писал:
"Есть особая тайна в смерти: она не различает ни юных, ни старых, ни добрых, ни злых, ни верующих, ни неверующих.
Как сказал поэт:
О. как мы любим лицемерить,
И забываем без труда
То. что мы в детстве ближе к смерти,
Чем в наши зрелые года.
Удивляет, как дети вообще выживают.Они кажутся слишком беззащитными для нашей грубой жизни. Церковь говорит, что младенцев особым образом оберегают ангелы. И, действительно, взрослые вряд ли могли бы без Божьей помощи ограждать своих детей от опасностей. Чувство жизни, чувство собственного тела у ребенка гораздо ярче, острее, чем у взрослого.
Часто, когда ребенок смертельно заболевает, родители спрашивают себя: что я сделал не так? Какой грех совершил? И чувство вины обостряет страдание. Даже ученики Христовы спрашивали Господа: "Кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым?" (Ин.9.2). Для верущего человека очевидно, что болезнь и смерть - прямой результат греха. Однако, в случае слепорожденного, который можно приравнять к болезни и страданию невинных детей, Христос говорит: "Не он согрешил, ни родители его, но это случилось, чтобы явилась на нем Слава Божия". (Ин.9.3).
Наши дети нам не принадлежат. Бог доверил их нам и может в любой момент взять их. Здесь вера испытывается до такой глубины, что тот, который никогда не переживал подобного, не может иметь об этом представления. И через непомерные страдания Господь может дать подлинную веру. Говорят, что воспитывая детей, мы учимся у детей. Потому что "если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное".
Дети приходят в этот мир, чтобы в нем было возможно жить. Их присутствие учит нас терпению и пониманию, приближает к Богу. Молитва Церкви об ушедших детях - это молитва о святых. "Еще молимся о упокоении блаженного младенца..." - то есть, святого. Уже не о нем молитва, а ему как святому.
Есть особые дети - посланники, они своей короткой жизнью и смертью свидетельствуют о Боге. Глядя на их фотографии, видишь в их глазах и облике что-то общее. Неизъяснимая глубина, кротость и как бы некоторая снисходительность. Как будто они смотрят уже откуда-то с небес.
Бог выделил этих детей особым Своим доверием. Доверием мученического венца и креста.
Несомненно, одна из задач человеческой жизни - научиться задавать самые существенные вопросы. Потому что пока мы не задали их, мы не можем получить на них ответа. Время нашей жизни коротко, и мы должны использовать его по возможности мудро. И вот, мы видим, как иные за предельно короткий срок обретают такую духовную зрелость, какую другие не могут обрести за долгие годы.
Как трудно принять реальность смерти того, кого любим! Когда Христос много раз говорил Своим ученикам, что Он будет предан и распят, они отказывались это слышать. Петр сказал Ему: "Да не будет с Тобой это, Господи." (Мк.16.21-22). Он знал, что Христос говорил истину, но он ничего не хотел знать о Его смерти.
Очень часто умирающий ребенок направляет своих родителей к Богу. И это есть не что иное, как отдача жизни за спасение других.Священник, окормляющий детскую больницу, сказал, что редко у взрослых бывает такое глубокое видение тайны смерти, как это бывает у детей: "Дети так открыты к разговору о Боге, и они блоее бесстрашно говорят о смерти, чем взрослые." Таких детей объединяет какое-то внутреннее знание о жизни и предчувствие своей судьбы.
Хочется привести целиком стихотворение юной Наташи Петуховой, трагически погибшей во время октябрьских событий 1993 года. Она принадлежит к числу тех, кто прежде своей мученической кончины взошли на высоту вольного принятия единения с Крестом Христа, смертью поправшего смерть.
Блаженны те, кто описав свой круг,
Уйдут из жизни, не дождавшись срока.
Пусть говорят, что слишком уж жестоко -
Но я прошу: Желай мне это, друг!
Они, безумной пролетев стрелой,
Взрываются под взглядами вселенной,
Минуя пору старости согбенной,
Встают зарей кроваво-золотой.
Я голову в почтеньи преклоняю -
Они достойно пали в рукопашной,
О них скорбим в застолье бесшабашном,
Из поминая много раз на дню.
Их старость тихая не ждет;
Их путь лежит в миры иные -
Пусть грешники, они святые,
Их только Бог у нас берет."
Ушедшие от нас дети - это воины, отдавшие свою жизнь за наше спасение. Господь говорил, что нет большей любви, чем если кто-то отдаст свою жизнь за други своя и Святые отцы считают, что все погибшие младенцы, начиная с Вифлеемских, находятся у Престола Господня. Может быть, сознание этого поможет смягчить чье-то неутешное горе.
Привожу небольшие выдержки из книги протоиерея Александра Шаргунова "Последнее оружие".
Отец Александр писал:
"Есть особая тайна в смерти: она не различает ни юных, ни старых, ни добрых, ни злых, ни верующих, ни неверующих.
Как сказал поэт:
О. как мы любим лицемерить,
И забываем без труда
То. что мы в детстве ближе к смерти,
Чем в наши зрелые года.
Удивляет, как дети вообще выживают.Они кажутся слишком беззащитными для нашей грубой жизни. Церковь говорит, что младенцев особым образом оберегают ангелы. И, действительно, взрослые вряд ли могли бы без Божьей помощи ограждать своих детей от опасностей. Чувство жизни, чувство собственного тела у ребенка гораздо ярче, острее, чем у взрослого.
Часто, когда ребенок смертельно заболевает, родители спрашивают себя: что я сделал не так? Какой грех совершил? И чувство вины обостряет страдание. Даже ученики Христовы спрашивали Господа: "Кто согрешил, он или родители его, что он родился слепым?" (Ин.9.2). Для верущего человека очевидно, что болезнь и смерть - прямой результат греха. Однако, в случае слепорожденного, который можно приравнять к болезни и страданию невинных детей, Христос говорит: "Не он согрешил, ни родители его, но это случилось, чтобы явилась на нем Слава Божия". (Ин.9.3).
Наши дети нам не принадлежат. Бог доверил их нам и может в любой момент взять их. Здесь вера испытывается до такой глубины, что тот, который никогда не переживал подобного, не может иметь об этом представления. И через непомерные страдания Господь может дать подлинную веру. Говорят, что воспитывая детей, мы учимся у детей. Потому что "если не будете как дети, не войдете в Царство Небесное".
Дети приходят в этот мир, чтобы в нем было возможно жить. Их присутствие учит нас терпению и пониманию, приближает к Богу. Молитва Церкви об ушедших детях - это молитва о святых. "Еще молимся о упокоении блаженного младенца..." - то есть, святого. Уже не о нем молитва, а ему как святому.
Есть особые дети - посланники, они своей короткой жизнью и смертью свидетельствуют о Боге. Глядя на их фотографии, видишь в их глазах и облике что-то общее. Неизъяснимая глубина, кротость и как бы некоторая снисходительность. Как будто они смотрят уже откуда-то с небес.
Бог выделил этих детей особым Своим доверием. Доверием мученического венца и креста.
Несомненно, одна из задач человеческой жизни - научиться задавать самые существенные вопросы. Потому что пока мы не задали их, мы не можем получить на них ответа. Время нашей жизни коротко, и мы должны использовать его по возможности мудро. И вот, мы видим, как иные за предельно короткий срок обретают такую духовную зрелость, какую другие не могут обрести за долгие годы.
Как трудно принять реальность смерти того, кого любим! Когда Христос много раз говорил Своим ученикам, что Он будет предан и распят, они отказывались это слышать. Петр сказал Ему: "Да не будет с Тобой это, Господи." (Мк.16.21-22). Он знал, что Христос говорил истину, но он ничего не хотел знать о Его смерти.
Очень часто умирающий ребенок направляет своих родителей к Богу. И это есть не что иное, как отдача жизни за спасение других.Священник, окормляющий детскую больницу, сказал, что редко у взрослых бывает такое глубокое видение тайны смерти, как это бывает у детей: "Дети так открыты к разговору о Боге, и они блоее бесстрашно говорят о смерти, чем взрослые." Таких детей объединяет какое-то внутреннее знание о жизни и предчувствие своей судьбы.
Хочется привести целиком стихотворение юной Наташи Петуховой, трагически погибшей во время октябрьских событий 1993 года. Она принадлежит к числу тех, кто прежде своей мученической кончины взошли на высоту вольного принятия единения с Крестом Христа, смертью поправшего смерть.
Блаженны те, кто описав свой круг,
Уйдут из жизни, не дождавшись срока.
Пусть говорят, что слишком уж жестоко -
Но я прошу: Желай мне это, друг!
Они, безумной пролетев стрелой,
Взрываются под взглядами вселенной,
Минуя пору старости согбенной,
Встают зарей кроваво-золотой.
Я голову в почтеньи преклоняю -
Они достойно пали в рукопашной,
О них скорбим в застолье бесшабашном,
Из поминая много раз на дню.
Их старость тихая не ждет;
Их путь лежит в миры иные -
Пусть грешники, они святые,
Их только Бог у нас берет."
Ушедшие от нас дети - это воины, отдавшие свою жизнь за наше спасение. Господь говорил, что нет большей любви, чем если кто-то отдаст свою жизнь за други своя и Святые отцы считают, что все погибшие младенцы, начиная с Вифлеемских, находятся у Престола Господня. Может быть, сознание этого поможет смягчить чье-то неутешное горе.