Re: Почему мы боимся идти в церковь
Добавлено: 14 авг 2009, 22:03
Как я понял, ситуация такова:
к самой исповеди (её существованию и необходимости) вопросв нет. Но то, что исповедуемся мы в присутствии конкретного священника - камень преткновения.
Искренне жаль, что первый опыт оказался негативным. Я не хочу оправдываться, но у нас тоже масса проблем с исповедью....
Вот пришел на исповедь человек, зачастую, я вижу его впервые. Так же я вижу что исповедник, не то чтобы не обладает знаниями (это, поверьте, вторично), но не совсем понимает что он тут вообще делает, зачем это ему. Его мотивы порой такие дикие, что диву даешься Божьему Промыслу. (Например, о нужде придти на исповедь одна дама прочла в своем соннике). ТО что этот человек придет во второй раз - обольщаться не приходится.... За скобками оставлю ждущую своей очереди группу след. исповедников и не такую уж большую продолжительность службы.
Скажу о самом, на мой взгляд, главном. Не видим мы своих грехов. Пребываем в успокоительном полусне, что уж я-то не такой и пропащий человек. Благо есть с кем сравнить - ближних-то вокруг достаточно для глубокого сравнительного анализа. (Вот только когда речь заходит о любви к ближнему, начинаем мы искать этого самого ближнего. И не всегда находим...). И от неведения и невидения своей греховности исповедь превращается в этакий ритуал - просто НАДО, ЗАВЕДЕНО. Или с налетом благочестия - Церковь установила необходимость, вот я и исповедуюсь. НО если бы понимал я ЧТО такое МОЙ грех! Что это сама СМЕРТЬ моей души СЕЙЧАС стоит, даже не рядом со мною, а ВНУТРИ меня свила себе гнездо. Что есть ТОЛЬКО ОДИН способ избавиться от этой мерзости, вырвать её из себя - прибегнуть к помощи Искупителя, Победителя греха и смерти - Христа. Вот ПОЭТОМУ я и стою у аналоя с крестом и Евангелием, ПОЭТОМУ я и говорю священнику самые мои сокровенные и потаенные мысли, чувства, дела. И какое мне дело до ложного стыда?! Болит, смертельно болит во мне. Скорее! Мне нужна помощь! Могу понять и то, с подобным настроением очень и очень трудно подходить к КАЖДОЙ исповеди. Но ОПЫТ-то надо как-то преобретать... Расти над собой как-то надо... Вот и поле для работы/прополки.
Конечно, когда батюшка с пониманием относится - много легче исповедываться. И опытный священник может очень здорово помочь. Но где взять опытных? Вчера рукоположили - послезавтра отправили на исповедь. (Оговорюсь, я вовсе не извиняю "строгих" батюшек: назвался груздем - ...). Но как уже устал (лично я) от исповедников которые ну никак не хотят раскрываться. Даже не подозревают, что это можно и нужно. Иначе как по-другому? Если я не могу впустить в свое сердце человека-священника, которому душу свою поверяю, как я смогу туда впустить Христа?!!! Мне даже пара человек попадались, которые на мои попытки "выйти на контакт" прямо и определенно говорили:"вы это, батюшка, бросьте. Вот я вам выскажусь, вы прочитаете мне молитву разрешительную и довольно". (Опять оговорюсь, я не жалуюсь. Привожу примеры для опыта....). Скорее всего они уже столкнулись с каким-то "младостарцем" и это их инстинкт самосохранения. Но мы же ведь на исповеди стоим. Я же, как священник, тоже учавствую. Как же хочется порой на исповеди воздохнуть к апостолу языков: "Почему же ты для таких случаев "одноруких бандитов" не придумал?!!!!". Хотя лучше двуруких: одной рукой епитрахиль на голову класть, второй осенять крестом. И из динамика магнитная, уже цифровая, записть отпущения грехов. К сожалению, многим это было бы много легче и, главное, УДОБНЕЕ им исповедоваться. С вопросами не пристает и грехи называть не вымагает: "- грешна? - грешна - Аминь! Следующий."
Нет же ведь ЖИВОГО общения между священником и прихожанином. Само понятие ПРИХОЖАНИН сейчас мало кем воспринимается как живая необходимость. Часто мы ХОДИМ в церковь, а надо бы ВОЙТИ в Церковь и всеми своими убогими силенками стараться из Неё не выпасть. Цепляться до боли в суставах за борт этого Корабля Спасения (Вспомните - якорь - символ Церкви). Переносить "грубости" и "недоброжелательность" (часто нам только кажущияся) священников вовсе не придется, если я постараюсь стать прихожанином. Ведь исповедь не разовая "акция по очистке совести/снятию с себя ответственности", а отправная точка моей духовной жизни. До следующей такой точки, потом до следующей... И так, Бог даст, до самой смерти.
Поэтому, логично познакомиться со своими приходскими батюшками, выбрать себе того, кому смогу исповедоваться. Это очень удобно сделать в ходе беседы о смысле исповеди, позадавать вопросы о подготовке к ней. Вот уже и первый "контакт" с инопланетным сущестовом - попом состоялся. Глядишь, и второй выправится...
к самой исповеди (её существованию и необходимости) вопросв нет. Но то, что исповедуемся мы в присутствии конкретного священника - камень преткновения.
Искренне жаль, что первый опыт оказался негативным. Я не хочу оправдываться, но у нас тоже масса проблем с исповедью....
Вот пришел на исповедь человек, зачастую, я вижу его впервые. Так же я вижу что исповедник, не то чтобы не обладает знаниями (это, поверьте, вторично), но не совсем понимает что он тут вообще делает, зачем это ему. Его мотивы порой такие дикие, что диву даешься Божьему Промыслу. (Например, о нужде придти на исповедь одна дама прочла в своем соннике). ТО что этот человек придет во второй раз - обольщаться не приходится.... За скобками оставлю ждущую своей очереди группу след. исповедников и не такую уж большую продолжительность службы.
Скажу о самом, на мой взгляд, главном. Не видим мы своих грехов. Пребываем в успокоительном полусне, что уж я-то не такой и пропащий человек. Благо есть с кем сравнить - ближних-то вокруг достаточно для глубокого сравнительного анализа. (Вот только когда речь заходит о любви к ближнему, начинаем мы искать этого самого ближнего. И не всегда находим...). И от неведения и невидения своей греховности исповедь превращается в этакий ритуал - просто НАДО, ЗАВЕДЕНО. Или с налетом благочестия - Церковь установила необходимость, вот я и исповедуюсь. НО если бы понимал я ЧТО такое МОЙ грех! Что это сама СМЕРТЬ моей души СЕЙЧАС стоит, даже не рядом со мною, а ВНУТРИ меня свила себе гнездо. Что есть ТОЛЬКО ОДИН способ избавиться от этой мерзости, вырвать её из себя - прибегнуть к помощи Искупителя, Победителя греха и смерти - Христа. Вот ПОЭТОМУ я и стою у аналоя с крестом и Евангелием, ПОЭТОМУ я и говорю священнику самые мои сокровенные и потаенные мысли, чувства, дела. И какое мне дело до ложного стыда?! Болит, смертельно болит во мне. Скорее! Мне нужна помощь! Могу понять и то, с подобным настроением очень и очень трудно подходить к КАЖДОЙ исповеди. Но ОПЫТ-то надо как-то преобретать... Расти над собой как-то надо... Вот и поле для работы/прополки.
Конечно, когда батюшка с пониманием относится - много легче исповедываться. И опытный священник может очень здорово помочь. Но где взять опытных? Вчера рукоположили - послезавтра отправили на исповедь. (Оговорюсь, я вовсе не извиняю "строгих" батюшек: назвался груздем - ...). Но как уже устал (лично я) от исповедников которые ну никак не хотят раскрываться. Даже не подозревают, что это можно и нужно. Иначе как по-другому? Если я не могу впустить в свое сердце человека-священника, которому душу свою поверяю, как я смогу туда впустить Христа?!!! Мне даже пара человек попадались, которые на мои попытки "выйти на контакт" прямо и определенно говорили:"вы это, батюшка, бросьте. Вот я вам выскажусь, вы прочитаете мне молитву разрешительную и довольно". (Опять оговорюсь, я не жалуюсь. Привожу примеры для опыта....). Скорее всего они уже столкнулись с каким-то "младостарцем" и это их инстинкт самосохранения. Но мы же ведь на исповеди стоим. Я же, как священник, тоже учавствую. Как же хочется порой на исповеди воздохнуть к апостолу языков: "Почему же ты для таких случаев "одноруких бандитов" не придумал?!!!!". Хотя лучше двуруких: одной рукой епитрахиль на голову класть, второй осенять крестом. И из динамика магнитная, уже цифровая, записть отпущения грехов. К сожалению, многим это было бы много легче и, главное, УДОБНЕЕ им исповедоваться. С вопросами не пристает и грехи называть не вымагает: "- грешна? - грешна - Аминь! Следующий."
Нет же ведь ЖИВОГО общения между священником и прихожанином. Само понятие ПРИХОЖАНИН сейчас мало кем воспринимается как живая необходимость. Часто мы ХОДИМ в церковь, а надо бы ВОЙТИ в Церковь и всеми своими убогими силенками стараться из Неё не выпасть. Цепляться до боли в суставах за борт этого Корабля Спасения (Вспомните - якорь - символ Церкви). Переносить "грубости" и "недоброжелательность" (часто нам только кажущияся) священников вовсе не придется, если я постараюсь стать прихожанином. Ведь исповедь не разовая "акция по очистке совести/снятию с себя ответственности", а отправная точка моей духовной жизни. До следующей такой точки, потом до следующей... И так, Бог даст, до самой смерти.
Поэтому, логично познакомиться со своими приходскими батюшками, выбрать себе того, кому смогу исповедоваться. Это очень удобно сделать в ходе беседы о смысле исповеди, позадавать вопросы о подготовке к ней. Вот уже и первый "контакт" с инопланетным сущестовом - попом состоялся. Глядишь, и второй выправится...