Как обрести веру и не потерять ее?

Здесь мы обсудим отношение к Богу и Церкви после смерти близкого человека
Ответить
Аватара пользователя
Ольга777
Сообщения: 2933
Зарегистрирован: 04 май 2009, 12:57
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Как обрести веру и не потерять ее?

Сообщение Ольга777 »

Как обрести веру?

Я хотела спросить совета, как обрести веру. Ибо без нее и не знаешь, зачем живешь, в чем смысл собственного бытия, над которым в определенный момент жизни начинаешь задумываться. Смерть невыносимо страшна. Да и не хочется думать и осозновать, что смысл жизни только в воссоздании подобного себе существа - как-то мало этого.
В то же время сознание человека - результат биохимических реакций мозга. Читала статью, в которой ученые говорят, что человек, его мозг, скорее всего просто ошибка природы и после смерти никаких личностных характеристик человека не остается.
16.08.2005 Ирина



Уважаемая Ирина!

Слава Богу, что Вы начали задумываться о смысле жизни, а душа Ваша пробуждается и алчет веры. Это Бог призывает Вас к новой духовной жизни, достойной высокого призвания человека.

Св. Апостол Павел по собственному опыту пробуждения к вере сказал, что «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10, 17). И есть поговорка «с кем поведешься - от того и наберешься». Т. е. если мы будем читать статьи так называемых «ученых», утверждающих, что Бога нет, а человек – ошибка природы, то такое слышание будет долго водить нас по распутиям греха и заблуждения. А если мы будем читать Святое Евангелие, Жития Святых и подвижников Православной веры, посещать храм Божий, то вскоре непременно почувствуем, как в душе пробуждается свет, глубокая радость, вера и надежда в свое бессмертие. И это будет великий праздник преображения души Вашей и жизни Вашей.

Мир Вам и Божие благословение.

https://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/russian/qp/

Аватара пользователя
Ольга777
Сообщения: 2933
Зарегистрирован: 04 май 2009, 12:57
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Как обрести веру?

Сообщение Ольга777 »

О. Амвросий (Юрасов)

Как обрести веру и избавиться от маловерия?

1. Можно ли просить у Господа веры людям?

Можно просить, чтобы Господь привел к вере мужа, дитя или близкого человека: чтобы вразумил, укрепил. Сейчас у многих людей ум помраченный, не понимают, что Бог есть. Многие наши прихожане жалуются: "На работе постоянно слышу: "Зачем в церковь ходишь? Зачем детей туда водишь, портишь их?" Те, кто задают такие вопросы, несчастные люди - они не знают о том, что сами идут в преисподнюю ада и детей за собой ведут. Вырастут такие дети потенциальными преступниками. Ко мне женщина подошла, рассказывает, что сын освободился из тюрьмы, такой гневливый, злой. Запустил табуреткой в маленького семилетнего братишку, чуть не убил. Добирается до матери. Что делать? Я ее спрашиваю:

- Сколько раз в году в церкви бываешь?

- Редко хожу.

Молитв никаких не знает, постов не соблюдает, в грехах еще и не начинала каяться. Вот, теперь такие плоды и пожинаем.

2. Как обрести веру и избавиться от маловерия?

Вера у всех есть. Одни верят, что Бог есть, а другие верят, что Его нет. Для того, чтобы избавиться от безбожия, внутри в человеке должна начаться нравственная жизнь. Человек должен покаяться, а когда мы будем каяться, а в особенности молиться, то мы почувствуем Господа около себя или же в себе. Тогда человек никогда уже не будет сомневаться - есть Бог или же нет. Он и так знает, что Господь в нем живет. "Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф. 5, 8), так говорит Сам Христос.

Вера - дар Божий; Христос говорит: "Ко Мне никто не придет, если Отец Мой не призовет". Человек сам должен сделать шаг навстречу Богу, ради Господа оставить дурные привычки, страсти. Тогда Господь будет совсем рядом. А Господь нас никогда не оставляет, это мы Его оставляем. Душа наша нераскаянная, в пороках и страстях, находится во тьме, потому она Бога и не видит, и не чувствует. Ее очистить надо...

3. Почему говорят, что без Церкви нельзя научиться правильно верить в Бога?

Мы без школы не можем научиться правильно читать, писать, без учебы в институте не получим образования, точно так же и без Церкви нельзя научиться вере. В Церкви совершаются все таинства, здесь Господь - наш Отец и Учитель - принимает общую молитву и покаяние каждого. Начиная с таинства Крещения, человек здесь проходит всей жизнью и отправляется в вечность. Церковь - это школа, которая готовит граждан для Неба. Потому святые отцы говорят: кому Церковь - не Мать, тому Господь - не Отец.

Аватара пользователя
Светлана
Ветераны
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 15 сен 2008, 19:41
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
Контактная информация:

Re: Как обрести веру?

Сообщение Светлана »

Письмо Отца
https://www.poiskboga.com/?p=01

Аватара пользователя
Ольга777
Сообщения: 2933
Зарегистрирован: 04 май 2009, 12:57
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Материалы, которые помогают пережить горе...

Сообщение Ольга777 »

Игумен Нектарий (Морозов)

Самая страшная потеря

https://www.eparhia-saratov.ru/index.php ... 7&Itemid=4

Аватара пользователя
Ольга777
Сообщения: 2933
Зарегистрирован: 04 май 2009, 12:57
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Как обрести веру и не потерять ее?

Сообщение Ольга777 »

Протоиерей Василий Ермаков:
Что ты хочешь от Бога?
12.03.2009 Дорога к Храму Духовная жизнь


«Что ты хочешь?» – две тысячи лет назад обратился Господь наш Иисус Христос к слепому, сидящему у дороги, ведущей в город Иерихон. Этот слепой нищий услышал, что идёт Сын Давидов, Спаситель мира, что идёт особый Человек, и стал кричать: «Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня!» Его хотели оттолкнуть, отодвинуть, но он продолжал кричать, и когда Господь подошёл к нему и спросил: «Чего ты хочешь от Меня?», он сказал великие слова, которые его, слепого, скорбящего, привели к Богу: «Да прозрею». Он ничего не хотел другого, и голос совести ему подсказал: надо прозреть, чтобы иметь веру. Его слова, обращённые к Спасителю, не были пустыми, не были данью моды того времени.

И Бог даровал исцеление, как Он даровал исцеление десяти прокажённым мужам. «Чего вы хотите?» – «Да очистимся». Они получили исцеление, проказа их оставила, но только один, как говорит Евангелие, пришёл благодарить Бога.

Таких предательств Бога было очень много две тысячи лет назад при Его земной жизни. Таких предательств Бога много совершилось и в многовековой истории человечества, как в общем мировом масштабе, так и в нашей российской жизни.

На слова слепого, обращённые к Спасителю, Он сказал: «Прозрей, вера твоя спасла тебя». Вот если бы сегодня обратиться к вам, к россиянам, идущим в церковь и спросить: чего ты хочешь? Вот ты пришёл в церковь: что ты хочешь в данный момент твоего пребывания в храме Божьем? Ты хочешь понаблюдать, присмотреться, поставить свечу или переродиться благодатью Божьей? Потому обо всём, что ты совершал нехорошего, плохого, грешного, надо подумать, идя на встречу к Богу. Ведь Господь стучится в сердце каждого из нас скорбями, болячками, горестями. «Что ты хочешь?» И на этот зов Божий как отзываются люди? – «Я хочу от Бога счастья, богатства, благополучия, здоровья, житейской мощи, всего, но только не веры в Бога».

Я вам говорю слова той жестокой правды, с которой я встречаюсь 50 с лишним лет. Я на исповеди спрашиваю: что ты хочешь, мужик? Вижу бегающие глаза, слышу какое-то лопотание. Я говорю: что ты хочешь, скажи, что ты хочешь? Я тебе отвечу, что тебе надо. А он не понимает, что он хочет. Просто его толкнули, сказали: «Иди, у тебя такие-то болячки, иди». Страшнее всего, когда сразу толкают на Причастие. Это чёрные доски, это гнилой пень. Куда ж вы его толкаете? Ему не понять святость, духовную мощь, ту духовную силу, которую Бог даёт тому, кто с верою к Нему обращается. Это люди, забывшие Бога; попав под пресс жестокой жизни нашего времени, они «рванули в храм», именно «рванули», а не пришли. Просто им кто-то подсказал: «Иди, может быть, Бог тебе и поможет», забывая о том, что без веры здесь человеку делать нечего. Пустое пребывание. В сердце не появится сила благодати Божьей. Благодать Божья не осветит закоулки души. Вот если бы он захотел услышать в скорби голос Божий, Его призыв, если бы он осознал, вращаясь в этом мире зла, страданий, телоубийства, душеубийства, что такое вера…

Когда людей, живущих так: «ах, у меня всё есть, я сильнее всех на свете», по телу, по злому сатанинскому умыслу «я всё могу», посещают скорби, они в горестях своих идут в церковь. Но, увы, придя в церковь, не получив желаемого, они начинают орать: «А что мне дала ваша Церковь, что мне дала молитва? Да ничего!» Как мне говорят: «Я и свечи ставлю, я хожу в церковь, а мне Бог не помогает». «Как вы ходите? – я их спрашиваю. – Ах, ногами? А сердце?» Сердце далеко. Надо идти к Богу и жаждать веры. Тогда и получишь то прозрение, которое получил слепой капернаумский житель. Бог насильно никого к Себе не зовёт. Вы поймёте, обязаны осознать, что без Бога мы жить не можем, без Бога не может жить Россия, потому что она уже жила в XX веке без Бога и мы уже за это получили сполна. Тогда вера будет в сердцах россиян и мы поднимем страну нашу. И не надо стонать: «виновато правительство», «виновата губернатор», «все виноваты, кроме меня». Ну а ты что сделал, россиянин? Мужик, что ты сделал для России? Что ты сделал? Да ничего.

Работать не хотят праведно, достойно. Хотят грабить, пить, гулять. Полное раздолье. Так и получаете. А почаще заглядывать надо в Евангелие – это учебник нашей жизни: как жить с Богом, как жить в Боге, как найти благополучие земного бытия. Посмотрели бы на нашу жизнь, какой тернистой дорогой мы пришли к Богу, что нас, людей советских, заставило обратиться к Богу? Что ж вы думали, мы с неба свалились и пошли в храм? Это была страшная битва – или ты с Богом, или против Бога. Или я верю и иду к Нему в храм Божий, или я изредка «захожу» к Богу какими-то своими путями. Это выбор и право каждого. Или горит в твоём сердце дух веры, мужества русского человека, есть стремление бороться со злом, с грехом, или ты будешь оскорблять Бога разными западными веяниями – той мерзостью, о которой пишут в газетах, показывают на телевидении, чем живут ваши дети, внуки сегодня. Вы потом переживаете: «Почему Бог не дал им счастья? А я молилась, я просила». А вопрос: как вы молились, как вы искали Бога? А так: сказали слова, и больше ничего. Сказать – не воспитать. Нас воспитывает десять лет школа – грамотности, культуре поведения, но, к сожалению, школа отошла от истины, Бога там не принимают. Учителя, директрисы кричат: «Нам Бог ваш не нужен!» Бог не наш, это Бог российский, Матери-Родины. Мы воспитаем сегодня без Бога растущее поколение, и опять наш путь будет устлан трупами русских людей. Не война, не бойтесь, войны не будет. Пока идёт пернатый грипп, потом пойдёт воздушный и, глядишь, водяной, т.е. все болячки посылаются за наши грехи. Мы должны твёрдо знать: как молишься, так Бог и подаёт. Будем молиться – ничего не случится, не бойтесь.

А те, кто отойдёт, получат по полной программе. Бог здесь ни при чём, потому что они сами открыли свои сердца, свой ум для принятия злого веяния, в которое они верят. Они верят в тёмные дела демонизма, совершают чёрные дела жизни. В них непослушание церковному закону; нежелание прийти помолиться в храм Божий, нежелание спросить: «А как ты пришла к Богу, зачем, что тебя привело?» Им бы надо учиться, присматриваться. И ведь есть у кого поучиться, храм Божий – училище благочестия. Придите, мы вас научим, мы вам скажем, мы вас от Бога не отведём. Приди только. Как известно, кто ищет, тот всегда найдёт. Пословица есть: «Свинья – грязь, а пчёлка – нектар найдёт». Поэтому не надо ругать Бога, не надо плевать в православие, не надо ругать нашу Отчизну, её уже отругали. Ещё Господь, несмотря на наши грехи, жалеет нас: есть и вода, и еда, всё есть у нас.

Поэтому, идя в храм Божий, каждый из нас должен перед собой поставить вопрос: что ты хочешь? Помолиться? Так молись всей душой. Хочешь испросить у Бога помощи в своих скорбях? Проси. Не сиюминутно, не сей час Бог тебе даст. Но Он даст то, что ты желаешь. Только надо уметь молиться, только верить надо, чего сегодня, к сожалению, недостаёт в нашей русской национальной жизни. Мы кричим: «Мы верим!» А дела?.. Вы сами знаете. Вот путь на сегодня русского православного христианина, вот дорога жизни к счастью, к могуществу нашей Родины. И если каждый россиянин об этом подумает, будет хранить веру, молиться Богу, терпеливо переносить свои страдания, Бог нам поможет. Практически. Мы сумели защитить Мать-Россию от немцев, от разрушающих действий коммунистов, Бог нам даровал свободу, так верьте, что и теперь нам поможет. Русские люди, идите к Богу, не будьте теми слепорождёнными котятами, которые имеют глаза, но Бога не видят. Это ваш долг, ваша обязанность, ваш священный подвиг – в вере, молитве возродить Мать-Россию.

Аватара пользователя
Елена А.
Сообщения: 8066
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 11:06
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Прохожий философ
Откуда: Самый красивый город

Re: Как обрести веру и не потерять ее?

Сообщение Елена А. »

Ольга777 писал(а):Протоиерей Василий Ермаков:
Что ты хочешь от Бога?
Спасибо, Ольга.
Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Аватара пользователя
Ирина_ 2008
Сообщения: 1964
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 17:23
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Откуда: Винница

Re: Как обрести веру и не потерять ее?

Сообщение Ирина_ 2008 »

Как хорошо, что Ты есть!

Иногда на вопрос о вере человек отвечает: «Да я хотел бы верить, но…» – и тут наступает замешательство, пауза. Человек подыскивает оправдание своему неверию, так что можно подумать, что вера – это что-то, что не зависит от нашего желания. Вот хочется человеку верить, да не можется. Ну что тут поделаешь… на нет, как известно, и суда нет.

Но, оказывается, есть суд на это «нет», и даже именно говорит Господь, что, «кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16: 16). Это очень важные слова для понимания того, что такое вера. Оказывается, она зависит от нашего желания, от нашей свободной воли. Иначе отсутствие веры никак не могло бы вменяться человеку в грех.

Больше того, можно сказать, что вера в Бога – это высшее проявление человеческой свободы, потому что заставить верить не могут никакие самые дивные чудеса, и примеров тому более чем достаточно и в истории, и в современности. Если человек не хочет верить, если ему не нужна Истина, он самому невероятному событию найдет пусть не слишком глубокое, но прагматическое, рассудочное объяснение. Просто потому, что ему так хочется.

Человек же, ищущий доказательства существования Божиего, изначально занимает безвыходную позицию. Он пытается измерить Бога категориями ограниченного рассудка. Но любое доказательство – вещь ненадежная, зыбкая, именно если нет веры, потому что на одни доказательства всегда можно найти противоположные им и такие же убедительные. Всегда! Так что все равно человек должен будет выбирать, во что ему верить… Даже ученые пришли к мнению, что по поводу любого предмета возможны как минимум две взаимоисключающие теории, равно оправданные и с точки зрения «чистой логики», и с точки зрения опыта. То есть это значит, что в этом мире ничего нельзя доказать с абсолютной точностью, и в конечном итоге все будет зависеть от желания человека взглянуть на то или иное событие или явление так или иначе.

Вера теснейшим образом связана с нашей свободой, с тем, чего мы по-настоящему хотим, и если наша свободная воля устремлена к добру, то мы обязательно придем к осознанию реальности добра, придем к вере в Бога.

Но что же нужно делать, чтобы начать верить?

Слово «делать» здесь ключевое. Когда ученики попросили Господа умножить в них веру, Христос неожиданно рассказал притчу о слуге, который, даже исполнив все необходимое, должен считать себя «рабом неключимым» (Лк. 17: 10).

Из этой притчи можно сделать два важных вывода.

Первый: вера человека заключается в его делах, больше того – в словах и помышлениях, согласных с Божией правдой. От такого настроя, от стремления жить по-божески и зарождается, возрастает в человеке правая вера. Нашим же современникам зачастую кажется, что, наоборот, сначала должно возникнуть в душе какое-то особое чувство, называемое верой, а затем уже жизнь начинает меняться в соответствии с этим чувством. Но ждать этого «чувства веры» можно до конца своих дней. Нужно именно действовать, и главное – начать в повседневной своей жизни, везде: дома, на улице, на работе – руководствоваться в своем поведении Евангелием. Не «естественными» движениями души и тела, омраченных грехом, а именно Евангелием. Такое поведение точно не покажется легким и принесет немало сюрпризов, но главное – обязательно откроет человеку путь веры, а это и есть начало пути к Богу, потому что «без веры угодить Богу невозможно», как говорит Писание (Евр. 11: 6).

Второй важный вывод – это то, что как бы ни был старателен человек в исполнении Божиих заповедей, он не «зарабатывает себе дивиденды», а только делает то, к чему призван, то есть живет нормальной, человеческой жизнью и не более того. Это тоже важно понять, потому что иногда человеку кажется, что, веря в Бога, он делает Творцу «одолжение». Нелепое заблуждение. Господь не нуждается в нас – это мы нуждаемся в Нем, и нуждаемся до крайности, и нужда эта до поры до времени бывает незаметна (пока наши житейские дела идут неплохо), но как только начинаются в жизни человека серьезные проблемы, как легко человек оказывается совершенно беспомощен перед скорбными обстоятельствами. Так что лучше не дожидаться этого опыта крайней своей беспомощности, а просто поверить Господу, рекшему: «Без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15: 5), и прислушиваться чутко к Его мнению о цели нашей жизни и путях ее достижения.

И еще: никогда не следует смущаться помыслами сомнения.

Вера до конца наших дней обречена соседствовать с сомнением, и до конца дней мы сознательно должны с этим духом сомнения в себе бороться, выбирая веру… поступки веры. Больше того, неверие часто развивается в душе человека именно вследствие… неправильной веры.

Объяснюсь.

С одной стороны, из-за ложных, искаженных представлений о вере человек не принимает веру истинную. Атеизм, безбожие начинается именно там, где человек доверяет своим или чужим «представлениям» о Боге, о душе, о вечности. Представления эти в конечном итоге оказываются настолько грубы и примитивны, что человек отказывается от них, не понимая, что к познанию истины он даже еще и не приступал.

Истинная вера – это откровение Божие, воспринятое смиренной душой в Церкви.

Вообще для правильной духовной жизни важна не только вера в Бога как необходимый фундамент, но и доверие всему, что составляет содержание церковной жизни. Очень многое непонятно, но мы не можем проверить – истина это или нет, если не доверимся, если опытно не пройдем путь во-церковления. Это доверие помогает нам правильно организовать духовную жизнь и приводит в конце концов к познанию Истины.

Один убежденный материалист как-то рассказывал мне, почему он не верит в Бога. И он этого своего бога, в которого он не верит, описал достаточно полно. Я слушал его и все маялся, не мог понять, кого мне этот бог напоминает, и наконец понял – Карла Маркса. Вот такой парадокс. Честное слово! Бородатый… суровый… умный, непререкаемый авторитет, с аналитическими морщинами на высоком лбу – но это «придуманный» бог атеистов, а не наш, христианский Бог.

Наша вера вообще не есть какое-то самоубеждение, но напротив – отказ от всего придуманного ради действительной жизни и действительной истины.

Но, с другой стороны, существует еще и бес, дух неверия, который пытается внушить, навязать себя человеку. Этот дух не просто активен, но напорист, агрессивен даже – и в чем же? В требовании веры в него! Получается парадоксальная на первый взгляд вещь. Приходится исповедовать (пусть даже внутренне, потому что молитва – это всегда исповедь) отвержение, неприятие этого духа, чтобы затем засвидетельствовать свою веру в Бога.

Иногда это приходится делать с усилием и даже с усилием крайним, потому что как бы туман неверия окутывает плотно душу. Это и есть действие духа неверия, и мы должны ему с гневом и решимостью противиться. Здесь не место для размышлений и углублений в свои переживания, потому что ими действие этого духа не упраздняется, а усугубляется. В такие моменты нужно сознательно и твердо проявить свое «безумие» ради Христа, просто довериться Богу безо всяких аргументов и доказательств. Сказать: «Господи, я верю только Тебе!»

Для возрастания в вере совершенно необходимы искушения. И чем сильнее они, тем более надо благодарить Господа уже только за то одно, что Он по неизреченной Своей милости дает нам возможность развиваться, расти, преодолевая всевозможные испытания, и в конце концов приносить духовные плоды во славу Его Пресвятого Имени!

Вера немыслима без терпения, но не какого-то временного, как компромисс, а терпения безусловного – несмотря ни на что.

Моя любимая история в этом смысле – рассказ о подвижнике, который достиг крайнего изнеможения в пустынной жизни и укреплял себя надеждой на скорый переход в жизнь иную. И вот бесы, смекнув, каково его состояние, решили ввергнуть отшельника в отчаяние.

– Ты думаешь, что тебе осталось немного?! – воскликнули они. – А знаешь ли ты, что Богом тебе определено пребывать в этой пустыне еще 30 лет?!

Бесы думали, что они сразили этим «откровением» подвижника. Но не тут-то было.

– Да? – воскликнул воин Христов. – А я-то думал прожить здесь еще лет 50!

И бесы, посрамленные его решимостью и терпением, исчезли.

Вера – это добрая воля, стремящаяся к своему Создателю, и ответом на проявления этой воли, на постоянство в добре бывает духовное познание Бога. Не рассудочное, а именно духовное, которое дарует Господь «взыскивающим Его» с терпением и усердием. И только тогда человек, забывая себя, может воскликнуть в неизреченной и несомненной радости:

– Господи, как хорошо, что Ты есть!
И эта радость не сравнима ни с чем!

Священник Димитрий Шишкин
Православие.Ru

Ответить

Вернуться в «О Вере»