А кто же кроме него? Конечно, с Божьей помощью, но начать-то нужно самому. Например, с унынием бороться или перестать считать, что все в жизни от тебя зависит и начать полагаться на волю Божию, смирение проявлять. Вообще основные наши "духовные искажения" (на мой взгляд) - это гордыня и маловерие. И только мы сами призваны с ними бороться, прося помощи Божией.
Свет, все так
, просто в первоначальной фразе не было о помощи Божией. Вот я и уточнила
Греховность человеческой природы это болезнь, болезнь Духа прежде всего, которая и начинается с гордыни ( я сам могу). Человеку важно это осознать и выразить желание исцелиться... Сам себя он не может исцелить.
Это под силу только Гоподу Богу. Суть борьбы самого человека в том что бы НЕ МЕНЯТЬ (не предовать) собственное желания к исцелению.
Один Христос, истинный врач внутреннего человека
Макарий Египетский
3. Кто останавливается на своей только праведности, и думает сам себя избавить, тот трудится напрасно и вотще. Ибо всякое самомнение о праведности своей в последний день сделается явным, якоже порт нечистыя, как говорит Пророк Исаия: бысть вся правда наша, якоже порт нечистыя (Ис. 64, 6). Посему, будем просить и молить Бога, чтобы облечься нам в ризу спасения, в Господа нашего Иисуса Христа, в неизреченный свет, которого облеченные в Него души не совлекутся во веки. А напротив того, в воскресение и тела их прославлены будут славою сего света, в который еще ныне облечены души верные и благородные, как говорит Апостол: Воздвигий Христа из мертвых оживотворит и мертвенныя телеса наша живущим Духом Его в нас (Рим. 8, 11). Слава неизреченному благоутробию и несказанному милосердию Его!
5. Посему, человек так уязвлен, что никому невозможно исцелить его, кроме единого Господа. Ему единому возможно сие. Ибо Он пришел и взял грех мира, то есть, иссушил нечистый источник душевных помышлений. Как оная кровоточивая, расточив все имущество тем, которые бы могли уврачевать ее, ни от кого из них не получила пользы, пока не приблизилась ко Господу, истинно в Него уверовав, и не прикоснулась к воскрилию риз Его, при чем тотчас почувствовала исцеление и остановилось течение крови: так и душу, в начале уязвленную неисцельною язвою вредоносных страстей, никто не мог исцелить ни из праведных, ни из Отцов, ни из Пророков, ни из Патриархов.
Святые, которые имели др целительства очень ясно говорили и том кто источник здоровья
И чудес
Не своей силой мы врачуем болезни, а силой Христа,
истинного Бога. Веруйте в Него и будете здоровы
св.мч. Косма и Димиан
А вот с интерпретацией зависимости физического состояние и духовного и согласна и не согласна.
Обьясню: несомненный факт заключается в том что душевное состояние влияет на физическое и очень часто является ПРИЧИНОЙ очень многих болезней.
Про эту зависимость есть очень много статей и объяснений.
Вот например
https://www.pobedish.ru/main/depress?id=153
Однако много примеров и обратного направления
Так, весьма многие святые бывают отягчены многими телесными недугами, а многие люди, живущие во грехе и не имеющие покаяния никогда не болеют.
Брать на себя смелость в том что мы МОЖЕМ ЗНАТЬ истинную причину того или иного состояния здоровья ( как душевного так и физического) я бы не стала
По благодати Божией святые обладают знанием души (видинием причинно-следственных связей). Они познают как свою душу, так и души других. Не достигший святости, страстный человек, не обладающий познанием ни своей души, ни душ других людей, может ли быть врачом душ???
Старец отец Порфирий молился только лишь о спасении своей души. И больше ни о чем. Даже когда он был тяжело болен, когда многочисленные, неизлечимые, мучительные болезни, годами изн уряющие его тело, ставили Старца на тонкую грань между жизнью и смертью, даже тогда он не отступал от своего правила.
Он никогда не молился Богу об исцелении своих собственных недугов. Потому что, как сам отец Порфирий говорил, болезнь — это Божие посещение. И горе тому человеку, которого Бог не посетит. Он теперь уже потерян для Бога. Здоровый и богатый находятся далеко от дверей Рая. Как богатому, так и здоровому в равной степени угрожает опасность так и не войти внутрь — остаться вне брачного чертога.
Святитель Нектарий пишет о необходимости иметь здоровье телесное вот для чего
«Болезнь препятствует духовному росту тех, кто не достиг совершенства.
Здоровье вам нужно для духовного делания. Тот, кто несовершенен и кто выходит на брань, будет сражен, знайте это, если не будет здоровым, ибо ему будет не доставать той моральной силы, которая укрепляет совершенных. Для несовершенных здоровье — это колесница, несущая бойца к победному завершению сражения. Вот почему я советую вам быть рассудительными, знать меру во всем и избегать чрезмерностей..»
В конечном счете здоровье каждого человека, которое, как морская волна, то приходит, то уходит, служит педагогическим целям Божиим, скрытым от нас, но открытым святым.