Готовимся к Пасхе? И духовно готовимся?

Здесь мы обсудим отношение к Богу и Церкви после смерти близкого человека
Аватара пользователя
оля48
Модератор
Сообщения: 8997
Зарегистрирован: 11 фев 2015, 17:48
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Готовимся к Пасхе? И духовно готовимся?

Сообщение оля48 »

КАК ДОЛЖНО ПРАЗДНОВАТЬ ПАСХУ?
I. Как лучше праздновать нам Пасху? – Праздновать Пасху должно так, чтобы сим празднованием угодить воскресшему Господу.
Празднуйте ее не в квасе ветсе, как учит ап. Павел, ни в квасе злобы и лукавства, но в безквасии чистоты и истины: ибо Пасха наша за ны пожрен бысть Христос (1 Кор. 5, 7, 8).

II. Давая совет, как праздновать христианам свою Пасху, апостол имел в виду пасху иудейскую. Иудеям, во время празднования их пасхи, Господь повелел беречься всего квасного (Исх. 12, 15); и апостол советует христианам наблюдать безквасие. Иудей берегся кваса вещественного, а христианин должен беречься кваса духовного – злобы и лукавства. Иудей вкушал в продолжение пасхи опресноки, бывшие только символом чистоты, а христианин должен иметь самую чистоту духовную.

а) Апостол требует, чтобы у празднующих Пасху не было злобы. Не за всех ли умер Христос, и не для всех ли воскрес? Он умер и воскрес для всех, а мы не в состоянии будем, ради Его, перенести какой-нибудь обиды? Что же мы за последователи Его? Если бы кто обидел нас и самою жестокою обидою, то мы должны простить ему ныне ради Воскресшего. При такой радости не время считаться обидами. Воскресший Христос всем нам исходатайствовал прощение; нам ли, помилованным, продолжать злобу?
Прощенным ли считать долги? Приди ко врагу твоему и скажи ему: Христос воскресе, и требуй от него мира и любви: друг друга обымем, и ненавидящим нас простим вся воскресением.

б) Требование св. Павла состоит далее в том, чтобы у празднующих Пасху не было лукавства. Оно никогда не прилично христианам; ибо для чего лукавить тем, которые все должны быть братиями, все созданы во Христе для истины: для которых истина столь же необходима, как воздух? Тем более в настоящие дни не прилично христианину и малейший вид лукавства. Ибо что говорит он ныне другим и что слышит от других, встречаясь с ними? Говорит: Христос воскресе!

Слышит: воистину воскресе! Т.е. мы все, христиане, делаемся ныне свидетелями и благовестниками истины воскресения Христова. Особенно теперь надобно возлюбить нам всякую истину, и удалить от себя всякий вид двоедушия, неискренности, хитрости и лукавства, дабы соделаться достойными свидетелями истины воскресения Христова.

в) Наконец, апостол требует для достойного празднования Пасхи - чистоты и истины. Праздник всякий любит чистоту; вследствие чего мы очищаем к праздникам домы наши и одежды, измываем самих себя. Но для Воскресшего нужна не эта только чистота. Он готов принять нас в рубищах; готов нагих посадить за трапезу с Собою, коль скоро душа наша чиста и облечена в одежду невинности.

И напротив, измовенные уста для Него отвратительны, когда на них привитает ложь и нечистота сердечная: и светлая одежда для Него хуже вретища, когда под нею сокрываются страсти, когда она куплена притеснением ближних. Посему, празднуя Пасху, надобно заботиться не об одной чистоте домов и одежд, а более о чистоте души и сердца. Без этой чистоты с каким лицом осмелимся мы приходить в церковь для прославления Воскресшего Господа?

III. Как далеко отстоят наши празднования Пасхи от истинного празднества, какого требует апостол! Вам известны, братия, обычаи мира в эти дни, происшествия, их наполняющие, занятия, в коих они проходят. С окончанием поста как будто оканчивается у многих все доброе; Христос воскресает, а они умирают духом!

И для людей с чувством христианским тяжело смотреть в эти дни на безумные игрища, на забвение многими всякого воздержания, на явное торжество нечистых страстей: каково же должно быть при сем воскресшему Господу, Тому, Который для того и умер за нас, чтобы соделать всех нас людьми чистыми и святыми?
Постараемся провести настоящий праздник, как советует апостол, а не как требует плоть и кровь, т.е. не в квасе злобы и лукавства, а в безквасии чистоты и истины. Припомним и слова Самого Господа в ветхом завете о настоящем дне: потерпи Мене, глаголет Господь, в день воскресения Моего, во свидетельство Мое (Соф. 3,8),

Как бы так говорит воскресший Господь Бог: “Христианин! Потерпи Меня, не гони Меня своею бесчинною, неприступною жизнью, хотя ныне - в день воскресения Моего, - в день, в который Я Своим воскресением победил смерть и совоскресил тебя с Собою, умершего во Адаме, - в день, в который Я разрушил ад со всеми его ужасами, победил диавола, всегдашнего злобного врага твоего, и отверз тебе двери рая, некогда заключенные для тебя грехопадением прародителя твоего,- в день, в который Я снял тяготевшее на тебе проклятие Отца Моего Небесного и соусыновил тебя Ему.
Потерпи Меня в день воскресения Моего, говорит Господь; для чего потерпи? Во свидетельство Мое, т.е. своею жизнью, своим поведением, вполне сообразным с Моим учением, засвидетельствуй, христианин, пред целым светом, пред всеми многочисленными врагами Моими, что Я именно Избавитель мира, обещанный пророками, что Я научил вас, как жить, и дал вам силы в Духе Святом исполнять Мое учение.

Поэтому докажем доброю жизнью всем недругам Его, что Христос - наша радость - воскрес, и мы спасены. Прославим Его в телесех наших и душах наших. А Ты, милосердый Господи, сподоби нас чистым сердцем Тебя славити!
Протоиерей ГРИГОРИЙ ДЬЯЧЕНКО.

Псково-Печерский листок №157
Помолитесь со мной о моем любимом муже Максиме
Помолитесь, пожалуйста, о упокоении моей мамочки, р.Б. Валентины

Вернуться в «О Вере»