Изречения Оптинских старцев
-
- Ветераны
- Сообщения: 2888
- Зарегистрирован: 17 июн 2011, 19:58
- Пол: жен.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Прохожий философ
Re: Изречения Оптинских старцев (смс рассылка на каждый день
Не думай что сможешь скоро научиться духовной жизни; она есть художество художеств; не одна теория но и практика нужна, а при оной бывает много и преткновения, и восстания (прп. Макарий Оптинский)
-
- Ветераны
- Сообщения: 2888
- Зарегистрирован: 17 июн 2011, 19:58
- Пол: жен.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Прохожий философ
Re: Изречения Оптинских старцев (смс рассылка на каждый день
Я писал каждый день и перечитывал свой дневник так: приходит, положим, 20 августа или другое число, я беру все свои дневники и прочитываю, что думал и чувствовал, и делал в это время, в это же число и другие годы. Это великое дело так следить (прп. Варсонофий Оптинский)
-
- Ветераны
- Сообщения: 2888
- Зарегистрирован: 17 июн 2011, 19:58
- Пол: жен.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Прохожий философ
Re: Изречения Оптинских старцев (смс рассылка на каждый день
Спрашиваете меня о военных делах, но я очень мало слышу о сем… Мы же смотрим сами на себя: у нас жестокая война и непримиримая с духами злобы, и потечем оружие стяжать крепко против их – смирение (прп. Макарий Оптинский)
С новоначальных не взыскивает Бог нерасхищаемой молитвы: она приобретается многим временем и трудами, как писание святых отец говорит: «Бог дает молитву молящемуся…» (прп. Иларион Оптинский) С днем памяти прп. Илариона Оптинского!
Мужественные души никого и ничего не бояться кроме Единого Бога, а вы, по малодушию своему, всего боитесь, как и святой Давид сказал: «тамо убояшася страха, идеже не бе страх» (Пс.13,5) (прп. Антоний Оптинский)
Не надо думать, чтобы можно было скоро освободиться <от страстей>; уже многим подвигом, трудом, временем и помощью Божиею истребляются страсти, и пока совершенно смиримся, а ежели нам скоро от них дать свободу, то войдем в гордость и больше Бога прогневаем (прп. Макарий Оптинский)
За советом надо обращаться к одному кому-нибудь. То, что я сейчас говорю, черезвычайно важно, и блаженны те, кто это знает. Бывает так, что приедет кто-нибудь в Оптину, например, посоветуется с одним, потом с другим, иногда у трех-четырех побывает. Каждый советует по-своему, и у вопрошающего получается смущение: он не знает, как поступить, чьему совету последовать. А нужно было спросить у того, к кому он первому пришел, и что тот посоветует, принять во внимание, считая это за волю Божию (пр...
О твоем устроении душевном очень сожалею, но я тебе не раз говорил и, кажется, писал, что этого должно жидать. Это – духовная епитимия. Не для тебя одной она дана, но закон духовный положил ее в основу всех правил на согрешающих, ибо из нас, грешников сущих, Милосердный Господь судил соделать Ангелов. А потому терпи, веруя искренно и непоколебимо, что за все наше страдание (хотя оно нами же подготовлено) воздастся сторицею (прп. Анатолий Оптинский) С Крестовоздвижением!
Вперед будь осторожна и осмотрительна при внушениях благовидных помыслов от врагов душевных. Как бы благовидны помыслы эти ни были, но ежели они приносят смущение и отчаяние, то это волки в овчих кожах, говорит Варсануфий Великий (прп. Амвросий Оптинский)
Жаль, что у них <родных> нет религии, а без оной доброта фальшивая. Ты никакой не в силах сделать в сем деле помощи, предоставь это Промыслу Божию, могущему обратить их на истиный путь. Пекись о своем спасении и молись о них Господу просто: «помилуй их Господи» (прп. Макарий Оптинский)
Поползновения ваши, о коих вы пишите, обыкновенно случаются попущением Божиим для познания немощи нашей, человеческой, мы никакого доброго дела не можем творить без помощи Божией, а когда думаем, что будто что-либо сделали угодное Богу, то от самого сего мнения уже дело наше Богу не угодно (прп. Лев Оптинский)
Читать книги монаху, если он желает быть монахом не по одежде только, а делом и истиною, необходимо. А без книг не только не будешь монахом, но понятия об истином монашестве не приобретешь. Отчаиваться, за не имением дел добрых, не должно, по крайней мере, будешь зазирать себя. А если бы не читала книг и не знала, что не имеешь в себе ничего хорошего, тогда по неразумию думала бы, что ты живешь право. И вышел бы из тебя фарисей евангельский (прп. Анатолий Оптинский)
Не слушайте врага, внушающего вам, что впереди то время, когда вы по-настоящему займетесь чтением. Не слушайте лукавого, обманывает. Для вас теперь и идет самое учение (прп. Варсонофий Оптинский)
!
Как и Спаситель сказал: «кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5,28). – А потому должно остерегаться и этих тонкостей и строго смотреть за собой . – Радость, так же как и слезы, может иногда происходить тоже от блудной страсти (прп. Иларион Оптинский) С Рождеством Божией Матери!
В церкви, когда диавол затыкает тебе уши и смежает глаза, старайся читать Иисусову молитву. Внимай по силе кафизмам, они после тебе усладятся. В них много красоты и сладости, которые разгонят сон и уныние (прп. Анатолий Оптинский)
Говорят, храм скучен. Скучен – потому что не понимают службы! Надо учиться! Скучен, потому что не радеют о нем. Вот он и кажется не своим, а чужим. Хотя бы цветов принесли или зелени для украшения, приняли бы участие в хлопотах по украшению храма - не был бы он скучен! Не скучна же своя изба… (прп. Анатолий Оптинский)
Что несравненно легче изучить дело, нежели его исполнить, <преподобный Амвросий> говорил: «Теория - это придворная дама, а практика, как медведь в лесу» (прп. Амвросий Оптинский)
С новоначальных не взыскивает Бог нерасхищаемой молитвы: она приобретается многим временем и трудами, как писание святых отец говорит: «Бог дает молитву молящемуся…» (прп. Иларион Оптинский) С днем памяти прп. Илариона Оптинского!
Мужественные души никого и ничего не бояться кроме Единого Бога, а вы, по малодушию своему, всего боитесь, как и святой Давид сказал: «тамо убояшася страха, идеже не бе страх» (Пс.13,5) (прп. Антоний Оптинский)
Не надо думать, чтобы можно было скоро освободиться <от страстей>; уже многим подвигом, трудом, временем и помощью Божиею истребляются страсти, и пока совершенно смиримся, а ежели нам скоро от них дать свободу, то войдем в гордость и больше Бога прогневаем (прп. Макарий Оптинский)
За советом надо обращаться к одному кому-нибудь. То, что я сейчас говорю, черезвычайно важно, и блаженны те, кто это знает. Бывает так, что приедет кто-нибудь в Оптину, например, посоветуется с одним, потом с другим, иногда у трех-четырех побывает. Каждый советует по-своему, и у вопрошающего получается смущение: он не знает, как поступить, чьему совету последовать. А нужно было спросить у того, к кому он первому пришел, и что тот посоветует, принять во внимание, считая это за волю Божию (пр...
О твоем устроении душевном очень сожалею, но я тебе не раз говорил и, кажется, писал, что этого должно жидать. Это – духовная епитимия. Не для тебя одной она дана, но закон духовный положил ее в основу всех правил на согрешающих, ибо из нас, грешников сущих, Милосердный Господь судил соделать Ангелов. А потому терпи, веруя искренно и непоколебимо, что за все наше страдание (хотя оно нами же подготовлено) воздастся сторицею (прп. Анатолий Оптинский) С Крестовоздвижением!
Вперед будь осторожна и осмотрительна при внушениях благовидных помыслов от врагов душевных. Как бы благовидны помыслы эти ни были, но ежели они приносят смущение и отчаяние, то это волки в овчих кожах, говорит Варсануфий Великий (прп. Амвросий Оптинский)
Жаль, что у них <родных> нет религии, а без оной доброта фальшивая. Ты никакой не в силах сделать в сем деле помощи, предоставь это Промыслу Божию, могущему обратить их на истиный путь. Пекись о своем спасении и молись о них Господу просто: «помилуй их Господи» (прп. Макарий Оптинский)
Поползновения ваши, о коих вы пишите, обыкновенно случаются попущением Божиим для познания немощи нашей, человеческой, мы никакого доброго дела не можем творить без помощи Божией, а когда думаем, что будто что-либо сделали угодное Богу, то от самого сего мнения уже дело наше Богу не угодно (прп. Лев Оптинский)
Читать книги монаху, если он желает быть монахом не по одежде только, а делом и истиною, необходимо. А без книг не только не будешь монахом, но понятия об истином монашестве не приобретешь. Отчаиваться, за не имением дел добрых, не должно, по крайней мере, будешь зазирать себя. А если бы не читала книг и не знала, что не имеешь в себе ничего хорошего, тогда по неразумию думала бы, что ты живешь право. И вышел бы из тебя фарисей евангельский (прп. Анатолий Оптинский)
Не слушайте врага, внушающего вам, что впереди то время, когда вы по-настоящему займетесь чтением. Не слушайте лукавого, обманывает. Для вас теперь и идет самое учение (прп. Варсонофий Оптинский)
!
Как и Спаситель сказал: «кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5,28). – А потому должно остерегаться и этих тонкостей и строго смотреть за собой . – Радость, так же как и слезы, может иногда происходить тоже от блудной страсти (прп. Иларион Оптинский) С Рождеством Божией Матери!
В церкви, когда диавол затыкает тебе уши и смежает глаза, старайся читать Иисусову молитву. Внимай по силе кафизмам, они после тебе усладятся. В них много красоты и сладости, которые разгонят сон и уныние (прп. Анатолий Оптинский)
Говорят, храм скучен. Скучен – потому что не понимают службы! Надо учиться! Скучен, потому что не радеют о нем. Вот он и кажется не своим, а чужим. Хотя бы цветов принесли или зелени для украшения, приняли бы участие в хлопотах по украшению храма - не был бы он скучен! Не скучна же своя изба… (прп. Анатолий Оптинский)
Что несравненно легче изучить дело, нежели его исполнить, <преподобный Амвросий> говорил: «Теория - это придворная дама, а практика, как медведь в лесу» (прп. Амвросий Оптинский)
-
- Ветераны
- Сообщения: 2888
- Зарегистрирован: 17 июн 2011, 19:58
- Пол: жен.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Прохожий философ
Re: Изречения Оптинских старцев (смс рассылка на каждый день
Берегитесь и от зазора и осуждения; за неисправления и проступки ближних вы не дадите ответа, а за свои должны дать, а паче за осуждение. У кого же нет страстей и немощей душевных и кто не побеждается оными? У одного – одни, у другого – другие, одни больше, друге меньше, и мы часто видим сучец в оке ближнего, а бревно в своем не видим (прп. Макарий Оптинский)
-
- Ветераны
- Сообщения: 2888
- Зарегистрирован: 17 июн 2011, 19:58
- Пол: жен.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Прохожий философ
Re: Изречения Оптинских старцев (смс рассылка на каждый день
Со спорливым характером едва ли можно ожидать, чтобы был толк. В духовной жизни нет ничего хуже и вреднее спорливости. На время она иногда притаивается, а после опять обнаруживается в прежней силе (прп. Амвросий Оптинский)
Вы пишите, что примирились с мыслию, что до конца жизни придется вести войну со своими собственными страстями. Да, это необходимо, и святые отцы, пока достигли бесстрастия и совершенного мира, все имели сию борьбу; чрез это мы познаем свою немощь и худое устроение и невольно должны смирятся (прп. Макарий Оптинский)
Мы не знаем судеб Божиих, Он все творит на пользу; мы привязаны к здешним благам, а Он хочет даровать нам будущее благо здешними краткими болезнями (прп. Макарий Оптинский)
Пишешь, что нисколько не исправляешься. – Продолжай укорять себя и покаяние приносить со смирением: вместо трудов и подвигов и это приемлется Господом (прп. Иосиф Оптинский)
От нареканий мирских людей не укрыться. От них и Сам Спаситель не укрылся (прп. Иосиф Оптинский)
Не следует добиваться человеческой правды, ищи только правды Божией (прп. Никон Оптинский)
Мы ищем покоя, а оный нам не на пользу. Покой обретается в кресте и в предании себя воле Божией, и пока страстями боримы и плохо на них вооружаемся, то покоя нельзя обрести (прп. Макарий Оптинский)
Отселе постараемся положить твердое начало не разветвлять путь Христов на многообразные отрасли, но собирать воедино главное: любить Господа от всей души и иметь мир и святыню со всеми, ни о ком не думаю дурно и подозрительно (прп. Амвросий Оптинский)
Когда кто-либо совершает келейное правило и среди оного почувствует особенное настроение духа к молитве Иисусовой или к поучению в каком-либо изречении Писания, тогда может оставить на время келейное правило и заняться тем или другим из сказанного. Так научают нас опытные отцы (прп. Амвросий Оптинский)
Вы прежде жаловались мне, что страх смерти напал было на вас. Но наиболее должно бояться тем, кто не имеет сего страха (прп. Антоний Оптинский)
Наблюдая события и своей жизни, и других людей, с поразительной ясностью можно усмотреть стечение обстоятельств. Никакие осторожности и мероприятия не могли предупредить совершающегося, ибо оно совершается по суду Божию. Некого винить. Надо смирится и терпеть. Иначе погрешим против Бога (прп. Никон Оптинский)
Любовь, конечно, выше всего. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь (прп. Амвросий Оптинский)
Ты опять скорбишь? Все не желается тебе терпеть болезни душевные? Значит, не хочется теб войти в Царство Небесное? Ведь Писание говорит, что «многими скорбями подобает нам внити в Царство Божие» (Деян.14, 22) Вот любовь-то наша какая к Небесному Жениху! На словах любим и желаем Его, а коснись делом, мы и плакать (прп. Анатолий Оптинский)
Не отбивайся от Оптиной. Верую в то, что каждый приходящий в Оптину Пустынь в крайней своей потребности найдет удовлетворение милостью Божией и за молитвы великих наших отец Льва, Макария, Амвросия. Они весьма многих и многих воспитали духовно, для Небесного Отечества. Не перестают и теперь духовно воспитывать и призирать, особенно на тех, которые приходят в Оптину н Чадце мое нетолковитое, мир тебе и Божие Благословение и всякое утверждение в терпении и долготерпении в нем же имамы великую потребу, да благодушно переносим вся встречающаяся и вся приключающаяся!а поклонение их святым останкам (прп. Иосиф Оптинский)
Вы пишите, что примирились с мыслию, что до конца жизни придется вести войну со своими собственными страстями. Да, это необходимо, и святые отцы, пока достигли бесстрастия и совершенного мира, все имели сию борьбу; чрез это мы познаем свою немощь и худое устроение и невольно должны смирятся (прп. Макарий Оптинский)
Мы не знаем судеб Божиих, Он все творит на пользу; мы привязаны к здешним благам, а Он хочет даровать нам будущее благо здешними краткими болезнями (прп. Макарий Оптинский)
Пишешь, что нисколько не исправляешься. – Продолжай укорять себя и покаяние приносить со смирением: вместо трудов и подвигов и это приемлется Господом (прп. Иосиф Оптинский)
От нареканий мирских людей не укрыться. От них и Сам Спаситель не укрылся (прп. Иосиф Оптинский)
Не следует добиваться человеческой правды, ищи только правды Божией (прп. Никон Оптинский)
Мы ищем покоя, а оный нам не на пользу. Покой обретается в кресте и в предании себя воле Божией, и пока страстями боримы и плохо на них вооружаемся, то покоя нельзя обрести (прп. Макарий Оптинский)
Отселе постараемся положить твердое начало не разветвлять путь Христов на многообразные отрасли, но собирать воедино главное: любить Господа от всей души и иметь мир и святыню со всеми, ни о ком не думаю дурно и подозрительно (прп. Амвросий Оптинский)
Когда кто-либо совершает келейное правило и среди оного почувствует особенное настроение духа к молитве Иисусовой или к поучению в каком-либо изречении Писания, тогда может оставить на время келейное правило и заняться тем или другим из сказанного. Так научают нас опытные отцы (прп. Амвросий Оптинский)
Вы прежде жаловались мне, что страх смерти напал было на вас. Но наиболее должно бояться тем, кто не имеет сего страха (прп. Антоний Оптинский)
Наблюдая события и своей жизни, и других людей, с поразительной ясностью можно усмотреть стечение обстоятельств. Никакие осторожности и мероприятия не могли предупредить совершающегося, ибо оно совершается по суду Божию. Некого винить. Надо смирится и терпеть. Иначе погрешим против Бога (прп. Никон Оптинский)
Любовь, конечно, выше всего. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь (прп. Амвросий Оптинский)
Ты опять скорбишь? Все не желается тебе терпеть болезни душевные? Значит, не хочется теб войти в Царство Небесное? Ведь Писание говорит, что «многими скорбями подобает нам внити в Царство Божие» (Деян.14, 22) Вот любовь-то наша какая к Небесному Жениху! На словах любим и желаем Его, а коснись делом, мы и плакать (прп. Анатолий Оптинский)
Не отбивайся от Оптиной. Верую в то, что каждый приходящий в Оптину Пустынь в крайней своей потребности найдет удовлетворение милостью Божией и за молитвы великих наших отец Льва, Макария, Амвросия. Они весьма многих и многих воспитали духовно, для Небесного Отечества. Не перестают и теперь духовно воспитывать и призирать, особенно на тех, которые приходят в Оптину н Чадце мое нетолковитое, мир тебе и Божие Благословение и всякое утверждение в терпении и долготерпении в нем же имамы великую потребу, да благодушно переносим вся встречающаяся и вся приключающаяся!а поклонение их святым останкам (прп. Иосиф Оптинский)
-
- Модератор
- Сообщения: 6387
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:22
- Пол: жен.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Re: Изречения Оптинских старцев
Судьбы Божии нам неисповедимы; каждому из нас Он положил предел жизни — и не прейдем, а вечность не имеет конца!.. Для нас, верующих христиан, смерть не есть всегдашняя разлука, но временное отшествие: «живем ли или умираем, - [всегда] Господни» (Рим. 14, 8), учит святой Апостол, и пред Богом все живы есмы, ибо душа бессмертна и вечна. Сие рассуждение да будет вам утолением скорби о лишении матушки вашей. Вы и теперь находитесь с нею в общении молитвенном, когда исполняете долг ваш — приносите молитвы о упокоении души ее, и при церковном богослужении творите поминовение, и делаете благотворения нуждающимся; для нее от сего есть великая польза душе, а для вас утешение .
(преп. Макарий)
(преп. Макарий)
Любовь стоит того, чтобы ждать.
Прошу помолиться о моём любимом
Прошу помолиться о моём любимом
-
- Модератор
- Сообщения: 6387
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:22
- Пол: жен.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Re: Изречения Оптинских старцев
Смиримся! Вот и спасемся!.. Погибнуть же ты не погибнешь. А только здесь пострадаешь за упрямство и самолюбие. Но все, Бог поможет, обделается. Мы ведь пришли учиться духовной жизни: что ж удивительного, если погрешаем? Будем исправляться! А исправит нас Сам Бог!
(преп. Анатолий).
(преп. Анатолий).
Любовь стоит того, чтобы ждать.
Прошу помолиться о моём любимом
Прошу помолиться о моём любимом
-
- Модератор
- Сообщения: 6387
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:22
- Пол: жен.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Re: Изречения Оптинских старцев
Говорите, что нет слез, и сердце какое-то каменное, и не знаете, как Господа умолить? Не ищите слез, это особенное дарование Божие, но памятью грехов своих имейте смирение, которое привлечет к вам милость Божию, а без смирения и слезы не помогут, а только приведут в самомнение, потому Господь и не дает оных, чтобы не возгордились, а если будете иметь залог смирения, то и при дарованиях не возгордитесь
преп. Макарий
преп. Макарий
Любовь стоит того, чтобы ждать.
Прошу помолиться о моём любимом
Прошу помолиться о моём любимом
-
- Модератор
- Сообщения: 6387
- Зарегистрирован: 24 авг 2015, 12:22
- Пол: жен.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Re: Изречения Оптинских старцев
Помни монашеское правило – не начинать говорить самому, не быв спрошенным.
Преп. Никон
Преп. Никон
Любовь стоит того, чтобы ждать.
Прошу помолиться о моём любимом
Прошу помолиться о моём любимом
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 24 июл 2019, 10:03
- Пол: жен.
- Вероисповедание: Православие
- Цель пребывания на форуме: Прохожий философ
Re: Изречения Оптинских старцев
Можно спастись и в богатстве, и в бедности. Сама по себе бедность не спасет. Можно обладать миллионами, но сердце иметь у Бога и спастись. Можно привязаться к деньгам и в бедности погибнуть.
преп. Варсонофий
преп. Варсонофий