1. Светлана, Вы признаете, что образ Славы и сейчас закрывает Бога, и за человеком Вам еще очень трудно разглядеть Бога. И та корысть, о которой Вы пишете, является следствием. Но Вы заметили, как тут же оправдываете эту корысть, оправдываете неумение видеть Бога за его творением?СветЛана М писал(а): Закрывает. Я понимаю, что как бы с корыстью сейчас смотрю на Бога. Но ведь когда ходили за Христом, больные, они тоже как бы с корыстью ходили.Исцелиться самим, или своим больным, и Он не отказывал. Он говорил, что таким , спасение - их вера .Вера в Его Милость, любовь, доброту. При том , видя ТАКОГО Бога, не возможно не любить Его, и не чувствовать Правды во всем, что Он делает.Пусть так, иначе я и не смогу.
Могли бы Вы это пояснить?
2. Вспоминается с Феофилакт блаженный Архиепископ Болгарский и его слово Об исцелении расслабленного:
"По вшествии Господа в Капернаум, многие, услышав, что Он в дому, собирались в надежде удобного доступа к Нему. При сем вера мужей, принесших расслабленного, была столь велика, что они проломали кровлю дома и спустили его. Посему и Господь подает ему исцеление, видя веру сих принесших, или и веру самого расслабленного... Прежде всего отпускает Он грехи болящему, а потом врачует болезнь, — потому что труднейшие болезни большею частию происходят от грехов, как и в Евангелии от Иоанна Господь производит от грехов же болезнь одного расслабленного".
Не редко на практике, в жизни встречаешься с случаями, когда человек получает исцеление, но продолжает вести неправедную жизнь – и болезнь возвращается.
Болезнь - это нам напоминание от Господа про нашу более страшную беду - поражение грехом нашей души. Это вопросы конечно богословские, но есть здесь и психологические аспекты. Очень содержательны слова протопресв. Александра Шмемана: «Достигаешь момента, когда так ясно становится, что понимать-то, в сущности, нечего, что все «сложности» … суть сложности мнимые. Все это туман, разводимый нами, чтобы не оказаться лицом к лицу с одной реальностью – греха. … Грешник кается и обращается. Лжедуховный обречен на погибель». - это тот важный ключ к разгадке природы наших болячек: духовных, психологических, психофизиологических.