Я живу ради ...

Здесь можно поговорить о трудностях, проблемах адаптации, связанных с переживанием смерти близкого человека (Премодерация)
Аватара пользователя
Ольга777
Сообщения: 2933
Зарегистрирован: 04 май 2009, 12:57
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Я живу ради ...

Сообщение Ольга777 »

Odina, Вы живете ради..., может это откровение батюшки Серафима хоть немного затронет Вашу тоскующую душу, поможет ей приблизиться к Богу.


Смысл жизни человека. В чем смысл жизни?


III. ЦѢЛЬ ХРИСТIАНСКОЙ ЖИЗНИ. (Смысл жизни)



Преп. Серафимъ

Это было въ четвергъ. День былъ пасмурный. Снѣгу было на четверть на землѣ, а сверху порошила довольно густая снѣжная крупа, когда батюшка о. Сераѳимъ началъ бесѣду со мной въ ближней пажнинкѣ своей, возлѣ той же его ближней пустыньки противъ рѣчки Саровки, у горы, подходящей близко къ берегамъ ея.

Помѣстилъ онъ меня на пнѣ только-что имъ срубленнаго дерева, а самъ сталъ противъ меня на корточкахъ.

- Господь открылъ мнѣ, - сказалъ великій старецъ, что въ ребячествѣ вашемъ вы усердно желали знать, въ чемъ состоитъ цѣль жизни нашей христіанской, и у многихъ великихъ духовныхъ особъ вы о томъ неоднократно спрашивали...

Я долженъ сказать тутъ, что съ 12-тилѣтняго возраста меня эта мысль неотступно тревожила, и я, дѣйствительно, ко многимъ изъ духовныхъ лицъ обращался съ этимъ вопросомъ, но отвѣты ихъ меня не удовлетворяли. Старцу это было неизвѣстно.

- Но никто, - продолжалъ о. Сераѳимъ, - не сказалъ вамъ о томъ опредѣлительно. Говорили вамъ: ходи въ церковь, молись Богу, твори заповѣди Божіи, твори добро - вотъ тебѣ и цѣль жизни христіанской. А нѣкоторые даже негодовали на васъ за то что вы заняты не Богоугоднымъ любопытствомъ и говорили вамъ: высшихъ себя не ищи. Но они не такъ говорили, какъ бы слѣдовало. Вотъ я убогій Сераѳимъ, растолкую вамъ теперь, въ чемъ, дѣйствительно, эта цѣль состоитъ.

Молитва, постъ, бдѣніе и всякія другія дѣла христіанскія сколько ни хороши они сами по себѣ, однако, не въ дѣланіи только ихъ состоитъ цѣль нашей христіанской жизни, хотя они и служатъ необходимыми средствами для достиженія ея. Истинная же цѣль жизни нашей христіанской состоитъ въ стяжаніи ДУХА СВЯТАГО БОЖЬЯГО. Постъ же и бдѣніе, и молитва и милостыня, и всякое Христа ради дѣлаемое доброе дѣло суть средства для стяжанія Святаго Духа Божьяго. Замѣтьте, батюшка, что лишь только ради Христа дѣлаемое доброе дѣло, приноситъ намъ плоды Святаго Духа. Все же не ради Христа дѣлаемое, хотя и доброе, но мзды въ жизни будущаго вѣка намъ не представляетъ, да и въ здѣшней жизни благодати Божіей тоже не даетъ. Вотъ почему Господь Іисусъ Христосъ сказалъ: «всякъ, иже не собираетъ со Мною, той расточаетъ». Доброе дѣло иначе нельзя назвать, какъ собираніемъ, ибо хотя оно и не ради Христа дѣлается, однако же добро. Писаніе говоритъ: «во всякомъ языцѣ бойся Бога и дѣлаяй правду, пріятенъ Ему есть». И, какъ видимъ изъ послѣдовательности священнаго повѣствованія, этотъ «дѣлаяй правду» до того пріятенъ Богу, что Корнилію сотнику, боявшемуся Бога и дѣлавшему правду, явился ангелъ Господень во время молитвы его и сказалъ: «Пошли въ Іоппію къ Симону Усмарю, тамо обрящеши Петра и той ти речетъ глаголы живота вѣчнаго, въ нихъ спасешися ты и весь домъ твой».

Итакъ, Господь всѣ Свои Божественныя средства употребляетъ, чтобы доставить такому человѣку возможность за свои добрыя дѣла не лишіиться награды въ жизни пакибытія. Но для этого надо начать здѣсь правой вѣрой въ Гослода нашего Іисуса Христа, Сына Божія, пришедшаго въ міръ грѣшныя спасти, и пріобрѣтеніемъ себѣ благодати Духа Святаго, Вводящаго въ сердца наши Царствіе Божіе и Прокладывающаго намъ дорогу къ пріобрѣтенію блаженства жизни будущаго вѣка. Но тѣмъ и ограничивается эта пріятность Богу дѣлъ добрыхъ, не ради Христа дѣлаемыхъ: Создатель нашъ даетъ средства на ихъ осуществленіе. За человѣкомъ остается или осуществлять ихъ, или нѣтъ. Вотъ почему Господь сказалъ Евреямъ: «аще не бысте видѣли, грѣха не бысте имѣли. Нынѣ же глаголете - видимъ, и грѣхъ вашъ пребываетъ на васъ». Воспользуется человѣкъ, подобно Корнилію, пріятностью Богу дѣла своего, не ради Христа сдѣланнаго, и увѣруетъ въ Сына Его, то, такого рода дѣло вмѣнится ему, какъ бы ради Христа сдѣланное и только за вѣру въ Него. Въ противномъ же случаѣ человѣкъ не въ правѣ жаловаться, что добро его не пошло въ дѣло. Этого не бываетъ никогда только при дѣланіи какого либо добра Христа ради, ибо добро, ради Него сдѣланное, не только въ жизни будущаго вѣка вѣнецъ правды ходатайствуетъ, но и въ здѣшней жизни преисполняетъ человѣка благодатію Духа Святаго и притомъ, какъ сказано: «не въ мѣру бо даетъ Богъ Духа Святаго. Отецъ бо любитъ Сына и вся даетъ въ руцѣ Его».

Такъ-то, ваше Боголюбіе. Такъ въ стяжаніи этого-то Духа Божія и состоитъ истинная цѣль нашей жизни христіанской, а молитва, бдѣніе, постъ, милостыня и другія ради Христа дѣлаемыя добродѣтели суть только средства къ стяжанію Духа Божіяго.

- Какъ же стяжанія? - спросилъ я батюшку Сераѳима: - я что-то этого не понимаю.

- «Стяжаніе все равно, что пріобрѣтеніе, - отвѣчалъ мнѣ онъ: - вѣдь вы разумѣете, что значитъ стяжаніе денегъ? Такъ все равно и стяжаніе Духа Божія. Вѣдь вы, ваше Боголюбіе, понимаете, что такое въ мірскомъ смыслѣ стяжаніе? Цѣль жизни мірской обыкновенныхъ людей есть стяжаніе, или наживаніе денегъ, а у дворянъ сверхъ того - полученіе почестей, отличій и другихъ наградъ за государственныя заслуги. Стяжаніе Духа Божія есть тоже капиталъ, но только благодатный и вѣчный, и онъ, какъ и денежный, чиновный и временный, пріобрѣтается одними и тѣми же путями, очень сходственнъіми другъ съ другомъ.

Богъ Слово, Господь нашъ Богочеловѣкъ Іисусъ Христосъ уподобляетъ жизнь нашу торжищу и дѣло жизни нашей на землѣ именуетъ куплею, и говоритъ всѣмъ намъ: «купуйте, дондеже пріиду, искупующе время, яко дніе лукави суть», т. е. выгадывайте время для полученія небесныхъ благъ черезъ земные товары. Земные товары - это добродѣтели, дѣлаемыя Христа ради, доставляющія намъ благодать Всесвятаго Духа. Въ притчѣ о мудрыхъ и юродивыхъ дѣвахъ, когда у юродивыхъ недоставало елея, сказано: «шедши купите на торжищи». Но когда онѣ купили, двери въ чертогъ брачный уже были затворены, и онѣ не могли войти въ него. Нѣкоторые говорятъ, что недостатокъ елея у юродивыхъ дѣвъ знаменуегь недостатокъ у нихъ прижизненныхъ добрыхъ дѣлъ. Такое разумѣніе не вполнѣ правильно. Какой же у нихъ былъ недостатокъ въ добрыхъ дѣлахъ, когда онѣ хоть юродивыми, да все же дѣвами называются. Вѣдь дѣвство есть наивысочайшая добродѣтель, какъ состояніе равноангельское, и могло бы служить замѣной само по себѣ всѣхъ прочихъ добродѣтелей. Я, убогій, думаю, что у нихъ именно благодати Всесвятаго Духа Божьяго не доставало. Творя добродѣтели, дѣвы эти, по духовному своему неразумію, полагали, что въ томъ-то и дѣло лишь христіанское, чтобы однѣ добродѣтели дѣлать. Сдѣлали мы, де, добродѣтель и тѣмъ, де, и дѣло Божіе сотворили, а до того, получена ли была ими благодать Духа Божія, достигли ли онѣ ея, имъ и дѣла не было. Про такіе-то образы жизни, опирающіеся лишь на одно твореніе добродѣтели безъ тщательнаго испытанія, приносятъ ли онѣ и сколько именно приносятъ благодати Духа Божьяго, и говорится въ отеческихъ книгахъ: «инъ есть путь, мняйся быти благимъ въ началѣ, но концы его - во дно адово». (Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конецъ ихъ путь к смерти).

Антоній великій въ письмахъ своихъ къ монахамъ говоритъ про такихъ дѣвъ: «многіе монахи и дѣвы не имѣютъ никакого понятія о различіяхъ въ воляхъ, дѣйствующихъ въ человѣкѣ, и не вѣдаютъ, что въ насъ дѣйствуютъ три воли: первая Божія, всесовершенная и всеспасительная; вторая собственная своя, человѣческая, т. е., если не пагубная, то и не спасительная, и третья бѣсовская - вполнѣ пагубная. И вотъ эта-то третья вражеская воля и научаетъ человѣка или не дѣлать никакихъ добродѣтелей, или дѣлать ихъ изъ тщеславія, или для одного добра, а не ради Христа. Вторая - собственная воля наша научаетъ насъ дѣлать все въ услажденіе нашимъ похотямъ, а то и, какъ врагъ научаетъ, творить добро ради добра, не обращая вниманія на благодать, имъ пріобрѣтаемую. Первая же - воля Божія и всеспасительная въ томъ только и состоитъ, чтобы дѣлать добро единственно лишь для стяжанія Духа Святаго, какъ сокровища вѣчнаго, неоскудѣваемаго и ничѣмъ вполнѣ и достойно оцѣниться на могущаго. Оно-то, это стяжаніе Духа Святаго, собственно и называется тѣмъ елеемъ, котораго недоставало у юродивыхъ дѣвъ. За то-то онѣ и названы юродивыми, что забыли о необходимомъ плодѣ добродѣтели, о благодати Духа Святаго, безъ Котораго и спасенія никому нѣтъ и быть не можеть, ибо: «Святымъ Духомъ всяка душа живится и чистотою возвышается, свѣтлѣетъ же Тройческимъ единствомъ священно тайне». Самъ Духъ Святый вселяется въ души наши, и это-то самое вселеніе въ души наши Его, Вседержителя, и сопребываніе съ духомъ нашимъ Его Тройческаго Единства и даруется намъ лишь черезъ всемѣрное сь нашей стороны стяжаніе Духа Святаго. которое и предуготовляетъ въ душѣ и плоти нашей престолъ Божіему всетворческому съ духомъ нашимъ сопребыванію, по непреложному слову Божіему: «вселюся въ нихъ и похожу, и буду имъ въ Бога, и тіи будутъ въ людіе Мои». Вотъ это-то и есть тоть елей въ свѣтильникахъ у мудрыхъ дѣвъ, который могъ свѣтло и продолжительно горѣть, и дѣвы тѣ съ этими горящими свѣтильниками могли дождаться и Жениха, пришедшаго въ полунощи, и войти съ Нимъ въ чертогъ радости. Юродивыя же, видѣвши, что угасаютъ ихъ свѣтильники, хотя и пошли на торжище, да купятъ елея, но не успѣли возвратиться во время, ибо двери уже были затворены. Торжище - жизнь наша; двери чертога брачнаго, затворенныя и не допустившія къ Жениху - смерть человѣческая; дѣвы мудрыя и юродивыя души христіанскія; елей - не дѣла, но получаемая черезъ нихъ во внутрь естества нашего благодать Всесвятаго Духа Божія, претворяющая оное отъ сего въ сіе, т. е. отъ тлѣнія въ нетлѣніе, отъ смерти душевной въ жизнь духовную, отъ тьмы въ свѣтъ, отъ вертепа существа нашего, гдѣ страсти привязаны, какъ скоты и звѣри - въ храмъ Божества, въ пресвѣтлый чертогъ вѣчнаго радованія о Христѣ Іисусѣ Господѣ нашемъ, Творцѣ и Избавителѣ и Вѣчномъ Женихѣ душъ нашихъ.

Сколь велико состраданіе Божіе къ нашему бѣдствію, т.е. невниманію къ Его о насъ попеченію, когда Богъ говоритъ: «се стою при дверяхъ и толку»... разумѣя подъ дверями теченіе нашей жизни, еще не затворенной смертью. О, какъ желалъ бы я, ваше Боголюбіе, чтобы въ здѣшней жизни вы всегда были въ Духѣ Божіемъ. «Въ чемъ застану, въ томъ и сужу», говоритъ Господь. Горе, великое горе, если застанетъ Онъ насъ отягошенными попеченіями и печалями житейскими, ибо кто стерпитъ гнѣвъ Его и противъ лица гнѣва Его кто станетъ. Вотъ почему сказано: «бдите и молитеся, да не внидите въ напасть», т. е. да не лишитеся Духа Божія; ибо бдѣніе и молитва приносятъ намъ благодать Его. Конечно, всякая добродѣтель, творимая ради Христа, даеть благодать Духа Святаго, но болѣе всего даетъ молитва, потому что она какъ бы всегда въ рукахъ нашихъ, какъ орудіе для стяжанія благодати Духа. Захотѣли бы вы, напримѣръ, въ церковь сходить, да либо церкви нѣтъ, либо служба отошла; захотѣли бы нищему подать, да нищаго нѣтъ, либо нечего дать; захотѣли бы дѣвство соблюсти, да силъ нѣтъ этого исполнить по сложенію вашему или по усиліямъ вражескихъ козней, которымъ вы по немощи человѣческой противостоять не можете; захотѣлй бы и другую какую-либо добродѣтель ради Христа сдѣлать, да тоже силъ нѣтъ, или случая сыскать не можно. А до молитвы это уже никакъ не относится: на нее всякому и всегда есть возможность - и богатому и бѣдному, и знатному и простому, и сильному и слабому, и здоровому и больному, и праведнику и грѣшнику. Какъ велика сила молитвы даже и грѣшнаго человѣка, когда она отъ всей души возносится, судите по слѣдующему примѣру Священнаго Преданія: когда по просьбѣ отчаянной матери, лишившейся единороднаго сына, похищеннаго смертью, жена-блудница, попавшаяся ей на пути и даже еще отъ только что бывшаго грѣха не очистившаяся, тронутая отчаянной скорбью матери, возопила ко Господу: «не мене ради грѣшницы окаянной, но слезъ ради матери, скорбящей о сынѣ своемъ и твердо увѣренной въ милосердіи и всемогуществѣ Твоемъ, Христе Боже, Воскреси, Господи, сына ея» ... - и воскресилъ его Господь. Такъ-то, ваше Боголюбіе, велика сила молитвы, и она болѣе всего приноситъ Духа Божіяго, и ее удобнѣе всего всякому исправлять. Блаженны мы будемъ, когда обрящетъ насъ Господь бдяшими, въ полнотѣ даровъ Духа Его Святаго. Тогда мы можемъ благодерзновенно надѣяться быть восхищенными на облацѣхъ во срѣтеніе Господа на воздусѣ, Грядушаго со славою и силою многою судити живымъ и мертвымъ и воздати коемуждо по дѣламъ его.


Вотъ, ваше Боголюбіе, за великое счастье считать изволите съ убогимъ Сераѳимомъ бесѣдовать, увѣрены будучи, что и онъ не лишенъ благодати Господней. То что речемъ о Самомъ Господѣ, Источникѣ приснонеоскудѣвающемъ всякія благостыни и небесныя и земныя. А вѣдь молитвою мы съ Нимъ Самимъ, Всеблагимъ и Животворящимъ Богомъ и Спасомъ нашимъ бесѣдовать удостоиваемся. Но и тутъ надобно молиться лишь до тѣхъ поръ, пока Богъ Духъ Святый не сойдетъ на насъ въ извѣстныхъ Ему мѣрахъ небесной Своей благодати. И когда благоволитъ Онъ посѣтить насъ, то надлежитъ уже перестать молиться. Чего же и молиться тогда Ему: «пріиди и вселися въ ны и очисти ны отъ всякія скверны и спаси Блаже, души наша», когда уже пришелъ Онъ къ намъ, воеже спасти насъ, уповающихъ на Него и призываюшихъ Имя Его святое во истинѣ, т. е. съ тѣмъ, чтобы смиренно и съ любовью встрѣтить Его, Утѣшителя, внутрь храминъ душъ нашихъ, алчущихъ и жаждущихъ Его пришествія. Я вашему Боголюбію поясню это примѣромъ: вотъ хоть бы вы меня въ гости къ себѣ позвали, и я бы по зову вашему пришелъ къ вамъ и хотѣлъ бы побесѣдовать съ вами. А вы бы все-таки стали меня приглашать: милости, де, просимъ, пожалуйте, дескать, ко мнѣ. То я поневолѣ долженъ былъ бы сказать: что это онъ? изъ ума, что ли выступилъ? Я пришелъ къ нему, а онъ всетаки меня зоветъ. - Такъ-то и до Господа Бога Духа Святаго относится. Потому-то и сказано: «упразднитеся и разумѣйте, яко Азъ есмь Богъ, вознесуся во языцѣхъ, вознесуся на земли», т. е. явлюся и буду являться всякому вѣрующему въ Меня и призывающему Меня и буду бесѣдовать съ нимъ, какъ нѣкогда бесѣдовалъ съ Адамомъ въ раю, съ Авраамомъ и Іаковомъ и съ другими рабами Моими, съ Моисеемъ, Іовомъ и имъ подобными. Многіе толкуютъ, что это упраздненіе относится только до дѣлъ мірскихъ, т. е. что при молитвенной бесѣдѣ сь Богомъ надобно упраздниться отъ мірскихъ дѣлъ. Но я вамъ по Бозѣ скажу, что хотя и отъ нихъ при молитвѣ необходимо упраздниться, но, когда при всемогушей силѣ вѣры и молитвы, соизволитъ Господь Богъ Духъ Святый посѣтить насъ и пріидетъ къ намъ въ полнотѣ неизреченной Своей благости, то надобно и отъ молитвы упраздниться. Молвитъ душа и въ молвѣ находится, когда молитву творитъ; а при нашествіи Духа Святаго надлежитъ быть въ полномъ безмолвіи, слышать явственно и вразумительно всѣ глаголы живота вѣчнаго, которые Онъ тогда возвѣстить соизволитъ. Надлежить притомъ быть въ полномъ трезвеніи и души, и духа и въ цѣломудренной чистотѣ плоти. Такъ было при горѣ Хоривѣ, когда Израильтянамъ было сказано, чтобы они до явленія Божіяго на Синаѣ эа три дня не прикасались бы и къ женамъ, ибо Богь нашъ есть «огнь поядаяй все нечистое», и въ общеніе съ имъ не можетъ войти никтоже отъ скверны плоти и духа.

Взято отсюда https://www.idrp.ru/htm/fair/smisl-gizni ... СКОЙ_ЖИЗНИ

Аватара пользователя
Odina
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 16:11
Пол: жен.
Вероисповедание: Другое
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Я живу ради ...

Сообщение Odina »

Ольга777 писал(а):Odina, Вы живете ради..., может это откровение батюшки Серафима хоть немного затронет Вашу тоскующую душу, поможет ей приблизиться к Богу.
Ольга777, я честно пыталась прочесть, но заблудилась во всяких ятях и незнакомых словах. Читая тексты на церковно-славянском (если я не ошибаюсь) приходится переводить для себя на современный русский язык, причем часть смысла теряется. :grustno: Современного перевода не существует? :oops:

Или в чтении в таком варианте есть какой-то дополнительный смысл? Я не иронизирую, я всерьез спрашиваю.
Жизнь есть имя существительное, прилагательные к которому мы отыскиваем сами...

Аватара пользователя
Ольга777
Сообщения: 2933
Зарегистрирован: 04 май 2009, 12:57
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Я живу ради ...

Сообщение Ольга777 »

Odina, вот немного от этого, по нашему, по русскому :?


Преподобный Серафим о стяжании Духа Святаго

Свое понимание смысла христианской жизни батюшка Серафим изложил своему "служке" Николаю Александровичу Мотовилову, одному из многих исцеленных, в следующем поучении:

«Говорили вам: ходи в церковь, молись Богу, твори заповеди Божии, твори добро – вот тебе и цель жизни христианской... Но они не так говорили, как бы следовало. Вот я, убогий Серафим, растолкую вам теперь, в чем, действительно, эта цель состоит.

Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько ни хороши они сами по себе, однако не в делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель нашей христианской жизни состоит в стяжании Духа Святаго Божьяго... Лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святаго Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает...

Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как бы всегда в руках наших, как орудие для стяжания благодати Духа... А ведь молитвою мы с Ним Самим, Всеблагим и Животворящим Богом и Спасом нашим беседовать удостаиваемся...

Мы в настоящее время, по нашей почти всеобщей холодности к святой вере в Господа нашего Иисуса Христа и по невнимательности нашей к действиям Его Божественного о нас Промысла и общения человека с Богом, до того дошли, что, можно сказать, почти вовсе удалились от истинно-христианской жизни. [...] Мы удалились от простоты первоначального христианского ведения и, под предлогом просвещения, зашли в такую тьму неведения, что нам уже кажется неудобопостижимым то, о чем древние до того ясно разумели, что им и в обыкновенных разговорах понятие о явлении Бога между людьми не казалось странным...

Благодать Духа Святаго есть свет, просвещающий человека... Господь неоднократно проявлял для многих свидетелей действие благодати Духа Святаго в тех людях, которых Он освящал и просвещал великими наитиями Его». [...]

– «Каким же образом, – спросил я батюшку о. Серафима, – узнать мне, что я нахожусь в благодати Духа Святаго?» – «Это, ваше Боголюбие, очень просто!» – отвечал он мне, [...] взял меня весьма крепко за плечи и сказал мне: «Мы оба теперь, батюшка, в Духе Божием с тобою!.. Что же ты не смотришь на меня?» Я отвечал: «Не могу, батюшка смотреть, потому что из глаз ваших молнии сыпятся. Лицо ваше сделалось светлее солнца, и у меня глаза ломит от боли!..» О. Серафим сказал: «Не устрашайтесь, ваше Боголюбие! И вы теперь сами так же светлы стали, как и я сам. Вы сами теперь в полноте Духа Божиего, иначе вам нельзя было бы и меня таким видеть». И преклонив ко мне свою голову, он тихонько на ухо сказал мне: «Благодарите же Господа Бога за неизреченную к вам милость Его. Вы видели, что я не перекрестился даже, а только в сердце моем мысленно помолился Господу Богу и внутри себя сказал: "Господи! Удостой его ясно и телесными глазами видеть то сошествие Духа Твоего, которым Ты удостоиваешь рабов Своих, когда благоволишь являться во свете великолепной славы Твоей!" И вот, батюшка, Господь и исполнил мгновенно смиренную просьбу убогого Серафима... Как же нам не благодарить Его за этот Его неизреченный дар нам обоим! Этак, батюшка, не всегда и великим пустынникам являет Господь Бог милость Свою. Это благодать Божия благоволила утешить сокрушенное сердце ваше... Смотрите просто и не убойтесь – Господь с нами!»

Я взглянул после этих слов в лицо его, и напал на меня еще больший благоговейный ужас. Представьте себе, в середине солнца, в самой блистательной яркости его полуденных лучей, лицо человека с вами разговаривающего. Вы видите движение уст его, меняющееся выражение его глаз, слышите его голос, чувствуете, что кто-то вас руками держит за плечи, но не только рук этих не видите, не видите ни самих себя, ни фигуры его, а только один свет ослепительный и простирающийся далеко, на несколько сажень кругом...

«Ну, уж теперь нечего более, кажется, спрашивать, ваше Боголюбие, каким образом бывают люди в благодати Духа Святаго!.. Будете ли вы помнить теперешнее явление неизреченной милости Божией, посетившей нас?» – «Не знаю, батюшка, – сказал я, – удостоит ли меня Господь навсегда помнить так живо и явственно, как теперь я чувствую, эту милость Божию». – «А я мню, – отвечал мне о. Серафим, – что Господь поможет вам навсегда удержать это в памяти вашей, ибо иначе благость Его не преклонилась бы так мгновенно к смиренному молению моему и не предварила бы так скоро послушать убогого Серафима тем более, что и не для вас одних дано вам разуметь это, а через вас для целого мiра, чтобы вы сами, утвердившись в деле Божием, и другим могли быть полезными».

Аватара пользователя
Odina
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 16:11
Пол: жен.
Вероисповедание: Другое
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Я живу ради ...

Сообщение Odina »

И все таки я хочу поговорить не о духовной составляющей.

Приведу пример: моя мама прожила с моим отцом 23 года. В последнее время (лет 5-6) атмосфера в доме была такая, что хоть топор вешай. Мне не хотелось идти домой. Подходя к двери автоматически прислушивалась: нет ли очередной ссоры.

Когда я маму потом спрашивала "Ради чего все это? Ради чего сохранять брак, если отношения настолько не складывались, если ты была несчастна?". Ответом было: "Я жила ради вас, детям нужен отец". Она оказалась обсуждать со мной, стоило ли это таких жертв...

Правильно ли жить, сохранять семью только ради кого-то или чего-то?
Жизнь есть имя существительное, прилагательные к которому мы отыскиваем сами...

Аватара пользователя
Кризисный психолог
Психолог
Сообщения: 5608
Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
Пол: муж.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Я живу ради ...

Сообщение Кризисный психолог »

Одина, я бы тоже хотел рассмотреть эту тему ВНЕ религиозного контекста (что бы Вам понятнее было и комфортнее). Но сейчас думал и так, и эдак.... :wretch: Не получается.

Прочитайте этот материал пожалуйста
https://www.memoriam.ru/main/life_death?id=81

Может он для все объяснит тот вопрос, который обсуждаем.

Одина, если Вы не хотите давления на свое мировоззрение, хотите обсудить без духовной темы, то Вы можете попросить закрыть эту тему во избежании споров ;)


Но вообще тема нужная и интересная :cool:
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний

Аватара пользователя
Odina
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 16:11
Пол: жен.
Вероисповедание: Другое
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Я живу ради ...

Сообщение Odina »

Кризисный психолог писал(а):Одина, если Вы не хотите давления на свое мировоззрение, хотите обсудить без духовной темы, то Вы можете попросить закрыть эту тему во избежании споров ;)
Кризисный психолог, мое мировоззрение не чувствует никакого давления. Я взрослый человек, со сложившимся мировоззрением. Я разговор о смысле жизни в религиозном мировоззрении воспринимаю только как чье-то мнение, не более того.

Я с уважением отношусь к чужому мнению в частности и к вере вообще. Просто я хочу поговорить, не затрагивая религиозный аспект. Не все же люди верующие.

Если разговор в таком русле не получается, ну что ж, просто посижу послушаю мнение других.
Жизнь есть имя существительное, прилагательные к которому мы отыскиваем сами...

Аватара пользователя
Odina
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 16:11
Пол: жен.
Вероисповедание: Другое
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Я живу ради ...

Сообщение Odina »

Кризисный психолог писал(а):Прочитайте этот материал пожалуйста
https://www.memoriam.ru/main/life_death?id=81
Спасибо, я читала эту статью.

Кризисный психолог, но я не вообще о смысле жизни, а о жизни ради другого человека. Вокруг меня в реале не осталось ни одного человека, который не попытался бы меня в этом убедить. И когда я говорю, что это не правильно, люди оскорбляются и начинают в ответ оскорблять меня: "Не надо было тогда вообще детей рожать", "О чем вы думали, когда рожали троих сыновей?" и т.д. и т.п.

Я действительно прислушиваюсь к мнению других людей, не всегда беру на вооружение, это да. Просто у меня складывается ощущение, что все шагают в ногу, одна я - нет. Напрашивается вопрос: может я не права?

И еще раз напишу. В реальной жизни в моем окружении нет верующих людей. И давление на себя я чувствую именно от них.
Жизнь есть имя существительное, прилагательные к которому мы отыскиваем сами...

Аватара пользователя
Ольга777
Сообщения: 2933
Зарегистрирован: 04 май 2009, 12:57
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Я живу ради ...

Сообщение Ольга777 »

Odina, я не знаю были ли Ваши родители верующими людьми, с православной точки зрения брак надо сохранять и чтобы ссор было как можно меньше надо быть терпимее к своей половене, потом молиться Господу, что бы Он помог воцарить в семье мир. Потому что, если супруги разведутся, то они могут впасть в грех блуда, ведь нет гарантии, что после развода они будут жить целомудренно? Ради детей разводиться, не знаю, надо жить ради спасения всех, и жены и детей и мужа, ведь Господу мы все одинаково дороги и любит Он нас одинаково всех и грешных и праведных. Вы наверное знаете, что вот раньше очень мало было разводов, почти не было. А сейчас какой-то шквал, даже бывает и года супруги не проживут, вот куда мы катимся.
Видите, и ведь во всем, с чем бы мы не сталкивались, без Всевышнего не обойтись. Ведь, Odina, сам человек не может ни с чем справиться, а с Господом все возможно. Вы сами попробуйте, но только искренне, попросить Его помощи, Вы сами увидете изменения в себе и рядом с Вами находящиеся будут для Вас совсем другими. :grustno:

Аватара пользователя
Кризисный психолог
Психолог
Сообщения: 5608
Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
Пол: муж.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: Я живу ради ...

Сообщение Кризисный психолог »

Odina писал(а):Спасибо, я читала эту статью..
:rose:

Кризисный психолог, но я не вообще о смысле жизни, а о жизни ради другого человека.
В статье подробно рассматривается этот мотив (как частный случай) со всеми объяснениями. ;)
Вокруг меня в реале не осталось ни одного человека, который не попытался бы меня в этом убедить. И когда я говорю, что это не правильно, люди оскорбляются и начинают в ответ оскорблять меня: "Не надо было тогда вообще детей рожать", "О чем вы думали, когда рожали троих сыновей?" и т.д. и т.п.
Чистый стереотип у них. Они не знают ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК, они уверены в этом потому что ВСЕ ТАК ГОВОРЯТ. Да и то до кризиса
Я действительно прислушиваюсь к мнению других людей, не всегда беру на вооружение, это да. Просто у меня складывается ощущение, что все шагают в ногу, одна я - нет. Напрашивается вопрос: может я не права?
Права - не права решается не количеством людей , которые говорят что-то, а логикой, реальностью, интроспекцией, рассуждением, трезвением
И еще раз напишу. В реальной жизни в моем окружении нет верующих людей. И давление на себя я чувствую именно от них
Держитесь тогда за нас, Одина! ;)
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний

Аватара пользователя
Odina
Сообщения: 2223
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 16:11
Пол: жен.
Вероисповедание: Другое
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Я живу ради ...

Сообщение Odina »

Ольга777 писал(а):Odina, я не знаю были ли Ваши родители верующими людьми
Не были и не являются по сей день.
С православной точки зрения брак надо сохранять и чтобы ссор было как можно меньше надо быть терпимее к своей половене, потом молиться Господу, что бы Он помог воцарить в семье мир. Потому что, если супруги разведутся, то они могут впасть в грех блуда, ведь нет гарантии, что после развода они будут жить целомудренно?
Они оба в очень короткий срок снова женились (вышла замуж)
Ради детей разводиться, не знаю, надо жить ради спасения всех, и жены и детей и мужа, ведь Господу мы все одинаково дороги и любит Он нас одинаково всех и грешных и праведных. Вы наверное знаете, что вот раньше очень мало было разводов, почти не было. А сейчас какой-то шквал, даже бывает и года супруги не проживут, вот куда мы катимся.
Этому объяснение не только то, что стало меньше верующих людей. Дело в том, что раньше после развода женщина была просто не в состоянии содержать семью. А ни о каких алиментах и речи не было. Женщине просто не куда было идти. Ну и общество сейчас относится намного лояльнее к расторжению брака.
Ольга777 писал(а):Видите, и ведь во всем, с чем бы мы не сталкивались, без Всевышнего не обойтись. Ведь, Odina, сам человек не может ни с чем справиться, а с Господом все возможно. Вы сами попробуйте, но только искренне, попросить Его помощи, Вы сами увидете изменения в себе и рядом с Вами находящиеся будут для Вас совсем другими. :grustno:
Ольга, простите меня, но я не могу искренне просить о том, во что не верю. Пока это так.
Жизнь есть имя существительное, прилагательные к которому мы отыскиваем сами...

Закрыто

Вернуться в «О психологических проблемах и трудностях в адаптации»