В чем смысл?

Здесь можно поговорить о трудностях, проблемах адаптации, связанных с переживанием смерти близкого человека (Премодерация)
Марин
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 10 май 2010, 21:22
Вероисповедание: Верю в Бога в душе
Цель пребывания на форуме: Хочу понять как помогать горюющим

Re: В чем смысл?

Сообщение Марин »

неужто что бы понять такое - обязательно надо потерять - вот так по списку?
На руке много пальцев, отрезать один из них - разная боль?

nata8840
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 19:44
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: В чем смысл?

Сообщение nata8840 »

Спасибо всем, кто откликнулся. Особенно Вам, Кризисный психолог. Почувствовала себя язычником с идолом в одной руке и бубном в другой. Наверно, я не очень правильно выражаю свои мысли, плюс с недавнего времени возникли проблемы с памятью. Однако, Ветхий Завет признан Православной Церковью и является частью Святого Писания. Кроме того, в Новом Завете тоже достаточно таких жестокосердных примеров. Почему, если любой грех может быть прощен, мы до сих пор платим за грехи наших предков Адама и Евы? Они мало страдали и не раскаялись? По поводу буддизма остаюсь при своем мнении: "На это обращали внимание и святые отцы христианства, например, священномученик Андроник (Никольский), который писал: «буддизм есть безбожие, ибо Бога нет у него». Также и святитель Николай Японский отмечал: «Буддизм в религиозном отношении - сущая пустота, ибо без Бога какая же религия!». Будда не спорит с тем, что есть божественное существо, которое себя называет всемогущим, всеведущим, всесовершенным и вечным творцом всего сущего, Будда идёт дальше обычных безбожников – он утверждает, что это существо просто заблуждается и не является тем, за кого себя выдаёт. Он не спорит с тем, что это существо сильнее любого обычного человека, что оно способно совершать чудеса, что оно живёт гораздо дольше, и жизнью гораздо более блаженной. Он спорит «лишь» с тем, что оно действительно является всемогущим, всеведущим, всесовершенным и вечным творцом всего сущего. В беседе с монахами, Будда так объясняет то, каким образом это существо впало в такое заблуждение: “Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается, <…> а по истечению длительного периода развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо <…> оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе. [Затем] другие существа <…> вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. <…> Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: ”Я – Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа” <…> И те существа, которые позже [него] родились вновь, тоже говорят себе так: “Ведь он – досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего” (Дигха Никайя 1. Брахмаджала сутта, II, 2-6).
Мне не хочется вступать в религиозную полемику, про дилетанство Вы правы, но меня это не смущает. Многие великие люди признавалась в своем дилетанстве (я себя к великим не причисляю, просто не стесняюсь незнания). Если бы я разбиралась во всех вопросах - вряд мне пришлось бы общаться на форуме. Зачем, если ответы на все вопросы мне известны. Просто ответы убедили меня еще раз в том, что все люди разные, по-разному ищут ответы на свои вопросы. Я думаю, если есть Высшее начало, Высший разум, то он и создал нас очень разными. Мне хотелось бы психологически помочь людям, я просто хочу сказать, что это невозможно. Каждый человек идет своим путем. Просто интересно знать, что это за пути. Православие - мощная психологическая практика, поэтому люди обращаются к ней в тяжелые моменты своей жизни. Каждый элемент продуман, каждое слово и движение несут определенную цель. Правильные заповеди. Но я думаю, они есть колоссальный опыт человечества по сохранению психического и физического здоровья. Я только за. Да, многим это помогает. Но не всем. Вот в чем моя мысль.

Аватара пользователя
Кризисный психолог
Психолог
Сообщения: 5608
Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
Пол: муж.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
Откуда: г. Москва
Контактная информация:

Re: В чем смысл?

Сообщение Кризисный психолог »

nata8840 писал(а):Спасибо всем, кто откликнулся. Особенно Вам, Кризисный психолог. Почувствовала себя язычником с идолом в одной руке и бубном в другой. Наверно, я не очень правильно выражаю свои мысли, плюс с недавнего времени возникли проблемы с памятью. Однако, Ветхий Завет признан Православной Церковью и является частью Святого Писания.
Еще раз повторить Вам об отношении Церкви к Ветхому Завету? Да, это часть, но не все надо принимать так, как Вы принимаете. Посоветуйтесь с не делетантами, Например, с нашим Утешительным Попом.
Кроме того, в Новом Завете тоже достаточно таких жестокосердных примеров.

Вы сначала постарайтесь понять дух и букву Нового Завета, а потом излагать мысли. Ну не надо так!
Почему, если любой грех может быть прощен, мы до сих пор платим за грехи наших предков Адама и Евы? Они мало страдали и не раскаялись?
к Утешительному Попу с этим вопросом. Батюшка правда на него уже десяток раз отвечал, но видимо опять придется. Но можете и сами ответы поискать готовые. Вам кажется что Вы такой хитромудрый вопрос задаете, а на самом деле он просто нелепый ;) :D
По поводу буддизма остаюсь при своем мнении: "На это обращали внимание и святые отцы христианства, например, священномученик Андроник (Никольский), который писал: «буддизм есть безбожие, ибо Бога нет у него». Также и святитель Николай Японский отмечал: «Буддизм в религиозном отношении - сущая пустота, ибо без Бога какая же религия!». Будда не спорит с тем, что есть божественное существо, которое себя называет всемогущим, всеведущим, всесовершенным и вечным творцом всего сущего, Будда идёт дальше обычных безбожников – он утверждает, что это существо просто заблуждается и не является тем, за кого себя выдаёт. Он не спорит с тем, что это существо сильнее любого обычного человека, что оно способно совершать чудеса, что оно живёт гораздо дольше, и жизнью гораздо более блаженной. Он спорит «лишь» с тем, что оно действительно является всемогущим, всеведущим, всесовершенным и вечным творцом всего сущего. В беседе с монахами, Будда так объясняет то, каким образом это существо впало в такое заблуждение: “Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается, <…> а по истечению длительного периода развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо <…> оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе. [Затем] другие существа <…> вновь рождаются во дворце Брахмы спутниками того существа. <…> Тогда, монахи, то существо, которое первым родилось вновь, говорит себе так: ”Я – Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего! Мною сотворены эти существа” <…> И те существа, которые позже [него] родились вновь, тоже говорят себе так: “Ведь он – досточтимый Брахма, великий Брахма, победоносный, непобедимый, всевидящий, всесильный, владыка, творец, созидатель, наилучший устроитель, повелитель, отец бывшего и будущего” (Дигха Никайя 1. Брахмаджала сутта, II, 2-6).
Мне не хочется вступать в религиозную полемику, про дилетанство Вы правы, но меня это не смущает.
А вот меня смущает Ваше делетанство. Как объяснять человеку, который не знает ни буддизма, ни христианство веи, которые объясняют единую природу двух религий? И у Церкви нет мнения (преведеные Вами мнения - частные. Такие же частные мнения есть и обратные.))о том, что буддизм не религия. Хотя конечно традиционной религией государство буддизм признает. И в Совет входят представители буддизма.
Естественно, это относится не ко всем буддийским школам (кстати, их могли и иметь ввиду упомянутые Вами богословы). Еще раз скажу_ Буддизм очень не однороден. По краям в буддизме может быть - практически язычество и монотеизм.

Православие - мощная психологическая практика, поэтому люди обращаются к ней в тяжелые моменты своей жизни.
Пока Вы будете считать Православие практикой, у вас нет ни малейшего шанса понять сути Православия.
Каждый элемент продуман, каждое слово и движение несут определенную цель. Правильные заповеди.
Спасибо за то, что одобрили Заповеди! :) :D
Но я думаю, они есть колоссальный опыт человечества по сохранению психического и физического здоровья. Я только за.
Спасибо и за это одобрение. :D Вы вообще замечаете в написанном невероятной силы гордыню? Она прямо сквозит в этих "одобрениях" :(
Да, многим это помогает. Но не всем. Вот в чем моя мысль.
Мысль эта не нова. ;) Пока не захотите понять, не пожелаете разобраться и жить этим (или уж пытаться хотя бы). Пока не сместите себя с места, с которого Вы "одобряете" или "не одобряете" заповеди, Вам вряд ли что-то может помочь понять великую Истину.
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний

Ответить

Вернуться в «О психологических проблемах и трудностях в адаптации»