Психотерапевтический ресурс: Аудиолекции

Здесь размещены практические материалы и информация, которые могут помочь в переживании горя
Аватара пользователя
Кризисный психолог
Психолог
Сообщения: 5608
Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
Пол: муж.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
Откуда: г. Москва

Re: Психотерапевтический ресурс: Аудиолекции

Сообщение Кризисный психолог »

В Сети открыт официальный сайт профессора Московской Духовной Академии Алексей Ильича Осипова
https://www.aosipov.ru/


На сайте размещены аудио и видео записи лекций и бесед, ответы на вопросы, а так же информация о самом профессоре.
Очень рекомендую слушать эти лекции! Они помогают осмыслить себя и свою жизнь, понять направление движения, найти способы выхода из кризиса. Более того, эти знания не только помогут Вам, но и тем людям, с которыми Вы ими поделитесь. Эти лекции - просто сокровище. :)
Особенно рекомендую для тех, у кого большой трафик, скачать видеолекции. Просматривая лекции материал гораздо лучше усваивается и доставляет просто эстетическое удовольствие.

Вот, например, в разделе вопросов А.И. Осипов отвечает на такие:


Дети в приютах и детских домах пребывают в страшной скорби, это лучше для них, чем быть в семье и любви?

Посоветуйте как отличить влюбленность от любви?

Отчего ребенок принимает от родителей быстрее худшие качества, чем лучшие? Пока родители исправят свои худшие качества, может уже быть поздно.

Можно ли двадцатилетнему ребенку привить великодушие?

Не выучив уроки, сын отказывается идти в школу, угрожая уходом из дома. Что предпринять?

Как наставить современную молодежь на правильную христианскую жизнь, учитывая, что трудиться над собой они в большинстве своем не хотят?

Смирение это борьба за правду, как вы сказали, или это принятие всего того, что посылается Богом?

Смирение и христианская любовь - это плоды духовного труда, тернистого пути, вступить на который решается не всякий. В какой мере педагог может этому способствовать?

Что делать, когда дети, ходившие в храм и приступавшие к Таинствам, став подростками покидают церковь?


Слышала, что нужно очень осторожно молиться за чужих, некровных тебе людей, так как можно себе навредить?

Как лучше ответить молодым людям, которые сознательно не руководствуются совестью, совершая неблаговидные поступки?

Требует ли христианство от человека любить Бога больше, чем своего ребенка?

В чем больше греха для отца внебрачного ребенка: в женитьбе на нелюбимой им женщине или помощи без женитьбы?

Как воспитывать в детях послушание?

Я не могу никому высказать свои печали и радости, что мне делать? Можно ли воспитать родителей?

Пожалуйста, приведите факты бессмертия человеческой души, понятные школьникам

Как сформулировать для ребенка цель христианской жизни?

Как ребенку остаться христианином в современном мире, полном лжи, лицемерия, власти денег?

Как объяснить человеку необходимость крещения, если он против его принятия?

Как воспитать ребенка в неполной семье?

Как воспитать в детях неприятие сквернословия?

Как объяснить ребенку что такое страсть?

Как правильно разьяснить детям о мощах святых угодников Божиих?

Обязательно ли настаивать на том, чтобы ребенок получил высшее образование или прежде всего думать о воспитании в нем человека?

Чтобы ребенок не болтался на улице, уговорили его посещать художественную школу. Пропустил четверть, остался неаттестованным, обманывал учителя... Что делать?

Как быть, если один из родителей верующий, а другой нет и между ними возникают конфликты по-поводу приобщения ребенка к церкви?

Влияет ли на посмертную участь человека то, что он рожден невенчанными родителями?

Как воспитать в детях правильную свободу? Можно ли, не ограничивая свободы ребенка, наставить его на путь христианской жизни?

Вы сказали, что три четверти проблем детей - это проблемы родителей, а что же делать с родителями?

Как воспитывать дух?

Как должны строиться отношения между верующей женой и неверующим мужем?
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний

Аватара пользователя
Кризисный психолог
Психолог
Сообщения: 5608
Зарегистрирован: 25 май 2008, 21:26
Пол: муж.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим
Откуда: г. Москва

Re: Психотерапевтический ресурс: Аудиолекции

Сообщение Кризисный психолог »

Ситуация:
Встречаемся осенью с фермером, у которого нет урожая. Он в панике, не знает как жить. Перспектива голода приводит его ужас. Он ругает жизнь, за то что она тяжелая, ругает правительство, клянет мир за несправедливость, злится на соседей, завидует им. Кроме того, он говорит нам что больше не во что не верит, а особенно в Бога.
Конечно мы ему посочувствуем! Это же надо, ничего на поле не уродилось! Вот не повезло!

И вдруг узнаем, что он весной на поле вообще ничего не сажал. Семян не покупал, в землю не бросал, не обрабатывал. Ну что тут скажешь???? Это меняет дело! Значит он просто идиот, если думал, что без семян можно получить урожай.

Чтобы не попасть (а если попали, то выйти) в такую ситуацию идиота - фермера, послушаем эту проповедь игумена Мелхиседека. Думаю, что мы все при желании узнаем себя в этом безумном фермере.

https://www.predanie.ru/mp3/igumen_Melhisedek/
О доброделании
"...человек не должен как бы искусственно подогревать в себе скорбь и драматическое чувство о смерти другого, считая, будто их отсутствие доказывает, что он не любил. Скорбь должна как бы перелиться в другое: в любовь, которая не кончается, в сознание: я тоже иду по этому пути, мне тоже придет время умирать, и какая тогда будет радость встречи!.. Тогда скорбь просветляется..."
Митрополит Сурожский Антоний

Вернуться в «Материалы для практической помощи»