Притчи и метафоры

Здесь размещены практические материалы и информация, которые могут помочь в переживании горя
Волна
Администратор
Сообщения: 3031
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:28
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Притчи и метафоры для атеистов, сомневающихся и не только

Сообщение Волна »

Три вопроса

Молодой человек, пытаясь найти ответы на свои вопросы, искал людей, которые могли бы на них ответить. Со многими встречался, никто не мог ответить. Как-то он повстречался с учёным мусульманином и задал ему эти вопросы:
1. Есть ли Бог? Если есть, покажи мне его (очертания)!
2. Что такое судьба?
3. Почему, если Дьявол сотворён из огня, он будет помещён в ад, где всё в огне, ему ведь не больно будет. Неужто Аллах это не продумал?
Вдруг учёный наносит ему сильную пощёчину.
Молодой человек в непонимании спрашивает:
- Зачем ты рассердился на меня?
Учёный отвечает:
- Я не рассердился, это был ответы на твои вопросы!
- Как это?
- Что ты почувствовал после того, как я тебя ударил?
- Конечно, я почувствовал боль!
- Значит, ты веришь, что существует боль?
- Да!
- Покажи тогда мне её (очертания).
- Я не могу!
- Это ответ на твой первый вопрос... Скажи теперь, вчера ты видел во сне, что я тебе нанесу пощёчину?
- Нет.
- Ты когда-нибудь думал, что ты можешь получить от меня пощёчину сегодня?
- Нет.
- Это судьба... Чем покрыта моя рука, что дала тебе пощёчину?
- Кожей!
- А твоё лицо?
- Кожей!
- Так, тебе было больно?
- Да, очень!
- Это ответ на твой третий вопрос.

Волна
Администратор
Сообщения: 3031
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:28
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Притчи и метафоры для атеистов, сомневающихся и не только

Сообщение Волна »

Из замечательной книги писательницы Юлии Ивановой "Дремучие двери" .
Кризисный психолог писал(а): Какая замечательная книга!
Очень понравилась метафора о смысле жизни, в виде раздумий одного из героев книги, который в коммунизм уже не верил, но искал настоящий смысл жизни. Эта метафора замечательно описывает модель жизни, в которой нет цели достичь Царствия небесного. В общем, к сожалению, эта метафора про нас
Полностью книгу можно скачать в интернете по этому адресу:
https://izania.narod.ru/main.html
Вот этот отрывок:

ИГНАТИЙ

Жил-был Ганя, баловень судьбы, номенклатурный мальчик. Сын ответственного партработника из большого уральского города - папы с персональным шофером, регулярными командировками и вызовами в Москву, спецраспределителями и прочими номенклатурными благами. Папа, кстати, был убежденным аскетом, фанатом "летящего вперед паровоза". Пусть меняются машинисты, ошибаются, прут на красный свет, давят отдельных граждан, а то и целые народы - не становись на рельсы! Рельсы проложены правильно, остановка только в коммуне и "иного нет у нас пути". А в случае чего и винтовка в руках имеется.

Этому летящему к светлому будущему локомотиву отец и молился, это был смысл его жизни, за который сражался в гражданку дед, а потом и он вкалывал, голодал, проливал кровь уже на второй мировой, и опять строил, руководил, не спал ночами - иногда на работе, иногда дома, ожидая ареста. Отец бы, наверное, предпочел сам быть раздавленным этим локомотивом, чем потерять в него веру. Лиши его этой веры, отец бы, наверное, застрелился. Потом настал конец восьмидесятых, времена разоблачения, когда бывшие единоверцы стали поклоняться уже не цели, не светлому будущему, даже не локомотиву, а самим рельсам, которые якобы были когда-то проложены правильно, но полоумные злодеи и маразматики-машинисты умудрились каким-то образом угнать с них паровоз, разъезжая по окрестным полям и деревням, давя массу народа и вообще творя уйму бед. А теперь весь смысл в том, чтоб вернуть его на рельсы. Цели, правда, уже не видно, но рельсы-то правильные!

Их будет искренне жаль, оставшихся в конце восьмидесятых и позже растерянно стоять на рельсах, по которым промчалась их жизнь, и мучительно размышлять - куда же они все-таки приехали? Или по инерции одиноко бредущих вперед по шпалам, уже без пущенного под откос паровоза. Брести, пока хватит сил...

Но тогда, в конце пятидесятых, отец был на коне, а вечно во всем сомневающийся Ганя пробовал дискуссировать. Но тот обрезал:

- Вот сдам тебя, контру, куда следует!
В шутку, конечно. А мать пугалась.
- Молчи, Ганечка. Думай, как хочешь, только молчи.
Отец тоже считал, что каждый имеет право думать. Но молча. Верь себе пожалуйста хоть в марсиан, но с рельсов сойди и не мешай правильному движению.
- Почему ты считаешь, что оно правильное?
- Потому что верю. А во что ты-то веришь? - огрызался отец. - В корыто с икрой? В мешок золота? В капитализм? Что там хорошего, в их капитализме? Изобилие!.. Ну представь - все твое. Заходи в любой магазин, покупай что хочешь и сколько хочешь. Ну обожрешься икрой, а дальше что?
- А в светлом твоем будущем разве не так? Каждому по потребностям. Мало ли у кого какие потребности! А если я обжора?
- Мое будущее, сын, светлое, а не сытое, - отец молитвенно поднимал палец, - светлое!..
- Ты хоть знаешь, что это такое? Это же, папуля, абстракция. Прекрасный мираж.
- Лучше уж верить в прекрасный мираж, чем в корыто.
- Ты, бать, как Пушкин. "Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман".
С этого, пожалуй все и началось. С необходимости достойно ответить отцу и самому себе.
Куда идти? Какую цель поставить вместо "мечты прекрасной, еще не ясной", обильно политой потом и кровью нескольких поколений?
Итак, "наш паровоз вперед лети". Если не в коммуну, то куда?
Ганя с удивлением обнаружил, что современное человечество над этим не очень-то задумывается. Никто не хочет, естественно, глобальных катастроф, атомных или экологических, ну а вообще-то едем и едем... Некоторые еще верят в прогресс, хотя с развитием цивилизации вероятность полететь под атомный, экологический или прочий откос весьма возрастает. Другие с удовольствием повернули бы паровоз назад и строят насчет этого всякие радужные планы, ну а большинство просто едет в неизвестном направлении, зная лишь одно - рано или поздно из поезда тебя выкинут. Навсегда. А он помчится себе дальше, поезд смертников. Над каждым тяготеет смертный приговор, уже сотни поколений сменили друг друга, и ни сбежать, ни спрятаться. Приговор окончательный, обжалованию не подлежит. А пассажиры стараются вести себя так, будто им ехать вечно. Поудобнее устраиваются в купе, меняют коврики, занавесочки, знакомятся, рожают детей - чтоб потомство заняло твое купе, когда выкинут тебя самого. Своеобразная иллюзия бессмертия! Детей, в свою очередь, заменят внуки, внуков - правнуки... Бедное человечество! Поезд жизни, ставший поездом смерти. Мертвых, уже сошедших, в сотни раз больше, чем живых. Да и они, живущие, приговорены. Вот шаги проводника - за кем-то пришли. Не за тобой ли? Пир во время чумы. Едят, пьют, веселятся, играют в карты, в шахматы, собирают спичечные этикетки, набивают чемоданы, хотя на выход здесь требуют "без вещичек". А иные строят трогательные планы переустройства купе, своего вагона или даже всего поезда. Или вагон идет войной на вагон, купе на купе, полка на полку во имя счастья будущих пассажиров. Досрочно летят под откос миллионы жизней, а поезд мчится себе дальше. И эти самые безумные пассажиры весело забивают козла на чемоданах прекраснодушных мечтателей.

Вот такая невеселая картина открылась юному Гане после долгих размышлений о смысле жизни. Получалось, что всякая конкретная жизненная цель оборачивается величайшей несправедливостью и бессмыслицей. Самоутвердись и исчезни. Потратить жизнь, чтобы облагодетельствовать будущих пассажиров и освободить им место. Красиво! Но они-то тоже смертны! Эти будущие пассажиры. Все человечество состоит из смертных, значит, жизнь твоя посвящена смерти. А если кто-то из людей и достигнет бессмертия - разве справедливо бессмертие на костях миллионов?

Ладно, возьмем общество потребления. Самый идеальный вариант - отдаю по способностям, получаю по потребностям. Могут быть, конечно, самые ужасные потребности, да и способности тоже... Жить, чтобы жить. Ешь, пей, веселись, рожай, ходи в театр или там на бега... Оставь после себя гору пустых бутылок, стоптанных башмаков, грязных стаканов, прожженных сигаретой простыней...

Ну а если крайности отбросить... Заходи в поезд, садись на свое место, веди себя прилично, занимайся, чем хочешь, только не мешай другим пассажирам, уступай дамам и старикам нижние полки, не кури в вагоне. Перед тем, как уйти навсегда, сдай проводнику постельное белье и выключи свет.

Все в любом случае оканчивалось нулем. Смысла в жизни не было.

Да, именно в Светлое будущее верил отец в душе. Не в экономическое изобилие и не в политические права, а в некую прекрасную сказку, грядущий рай на земле, в котором непременно найдется место и ему, Петру Даренову. Потому это и была абстракция, потому-то отец и тысячи других его единоверцев не смогли бы объяснить, что конкретно подразумевают под Светлым Будущим, но здесь соединились извечная русская, да и не только русская мечта о свете и бессмертии. Емкое слово "Свет", соединившее в себе понятия Истины, Праведности, Добра и Красоты и слово "Будущее", обещающее этот Свет всем, живым и мертвым. Никакая конкретная земная цель ничего подобного не сулила. Это была наивная детская вера, новая религия, заменившая отнятого Бога.

Не набитое брюхо, не вседозволенность и вседоступность - отец был аскетом, сторонником жесткого воспитания и твердой власти. Он жаждал этой железной непогрешимой руки, заменяющей опять-таки Бога, которой можно по-детски слепо довериться, и лишь подбрасывать угли в топку ведомого ею паровоза. Обычный земной человек для этой цели не годился. Нужен был сверхчеловек, которому они и поверили.

После смерти сверхчеловека его роль отчасти заменила идея непогрешимого и всеблагого государства. Все это воистину было опиумом для сбившейся с пути, страдающей народной души. Опиумом для тех, которым удалось не спиться и не потонуть в обывательской трясине. Для тех, у кого вызывали тоску, по выражению Лермонтова, "скучные песни земли", сводящие роль человека к роли травы, выросшей на навозе предшествующих урожаев и призванной лишь удобрить собой последующие.

Это Ганя по-настоящему поймет потом, а тогда он так и не нашел, что ответить отцу. Возможность наслаждаться жизнью даже в самом комфортабельном поезде смертников, когда вокруг пустеют купе и в любую погоду могут придти за тобой, представлялась ему весьма сомнительной. Жизнь - шутка, не только "пустая и глупая", но и трагическая, - к такому выводу пришел юный Ганя. Но есть в ней избранники судьбы, - думал Ганя. - Которым не надо погрязать в суете, химерах или пьянстве, чтобы избавиться от ужаса жизни. Наделенные даром творчества. Только в творческом вдохновении человек может вырваться из давящего житейского тупика и улететь к звездам. И он - этот избранник. Он не помнил, когда начал рисовать, казалось, рисовал всегда - на дверях, окнах, обоях. Пальцами, карандашами, углем, мелом, украденной у мамы губной помадой или куском свеклы из винегрета. Что-то поражало его, он хватал, что попадется под руку, и рисовал. Ему удавалось двумя-тремя линиями или цветовым мазком схватить самое главное. Ганя еще ходил в детсад, когда его посланная в Москву на конкурс детского творчества акварель "Печка" получила премию. Коричневый прямоугольник в оранжево-красной рамке, обозначаю щей гудящее за дверцей пламя...

Волна
Администратор
Сообщения: 3031
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:28
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Притчи и метафоры для атеистов, сомневающихся и не только

Сообщение Волна »

Ряд интересных, собранных из разных мест материалов. Многим они помогут задуматься, а многих укрепят в вере.


Бог не спросит

1. Бог не спросит, какую машину ты водил - Он спросит, сколько людей ты на ней подвез.

2. Бог не спросит, большой ли был у тебя дом - Он спросит, скольким людям ты давал в нем приют.

3. Бог не спросит, стильным ли был твой гардероб - Он спросит, скольких людей ты одел.

4 . Бог не спросит, как много у тебя было собственности - Он спросит, что из этой собственности владело тобой.

5 . Бог не спросит, какая у тебя была зарплата - Он спросит, каким способом ты добился такой зарплаты.

6. Бог не спросит какую должность ты занимал – Он спросит честно ли и старательно ты исполнял свои обязанности...

7. Бог не спросит, сколько у тебя было друзей - Он спросит, сколько людей считали тебя своим другом.

8. Бог не спросит, сколько раз ты говорил правду - Он спросит, сколько раз ты солгал.



**************************


Я - Свет, а вы не видите Меня.

Я - Путь, а вы не следуете за Мной.

Я - Истина, а вы не верите Мне.

Я - Жизнь, а вы не ищите Меня.

Я - Учитель, а вы не слушаете Меня.

Я - Господь, а вы не повинуетесь Мне.

Я - ваш Бог, а вы не молитесь Мне.

Я - ваш лучший друг, а вы не любите Меня.

Если вы несчастны, то не вините Меня.

Волна
Администратор
Сообщения: 3031
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:28
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Притчи и метафоры для атеистов, сомневающихся и не только

Сообщение Волна »

Вы не верите в Бога?

1) Вы не верите в Бога, но говорите в знак благодарности «спасибо» (спаси Бог).

2) Вы не верите, что человек был создан по образу и подобию Божию, но называете безобразным человека, который потерял этот образ.

3) Вы не верите, что Христос воскрес, но называете седьмой день недели воскресеньем.

4) Вы не верите, что бесы существуют, но говорите, что собака бешена или что машина мчится на бешеной скорости.

5) Вы не верите, что Хам (сын Ноя, Бытие 9:18-29) существовал, но не любите, когда вам хамят.

6) Вы не верите, что Онан (Бытие 38:8-9) существовал, но ….

7) Вы не верите, что у человека есть душа, но верите, что бывают душевнобольные (или психически больные – от греч. психо – душа).

Вы не верите, что козел отпущения существовал (Левит 16: 20-22), но не любите когда из Вас его делают.

9) Вы не верите, что у человека есть душа, но не любите, когда Вас называют бездушным человеком.

10) Вы не верите в духовные законы, но в то же время Вас часто мучит совесть, если только Вы не бессовестный человек.

11) Вы считаете, что человек – это только бездушное живое тело, но это тело (а не душа) может надеяться, верить, любить, мечтать, сочувствовать, ненавидеть, завидовать, печалится…

12) Вы верите только в материальный мир, но не считаете материальной совесть, сочувствие, зависть, печаль, ненависть, веру, надежду, любовь.

13) Вы не верите в Бога, так как Бога никто не видел, но в то же время верите, что можно разговаривать по мобильному телефону – хотя радиоволн никто не видел.

14) Вы не верите в Бога, но предпочитаете натуральные (созданные Богом) продукты, лекарства, ткани, мебель, материалы синтетическим (созданным грешным человеком без Божьего благословения).

15) Вы верите, что аксиомы не нужно доказывать, но требуете доказательств существования Бога.

16) Вы не верите в Бога, но используете Слово Божие (Библию) в своей жизни:

Пословицы и поговорки из Священного Писания, прочно вошедшие в наш обиход:
Кто не работает, тот не ест (Второе послание к Фессалоникийцам 3:10).
Что посеешь, то пожнешь (Послание к Галатам 6:7)
Кто копает яму, тот упадет в нее (Екклесиаста 10:
Закопать талант в землю (Евангелие от Матфея 25:31-33)
Спит сном праведника (Книга Притчей Соломоновых 3:23-24)
Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет (Евангелие от Матфея 26:52)
Давид и Голиаф (Первая Книга Царств 17:11-5
Сильные мира сего (Псалом 117:8-9)
Время собирать камни и время разбрасывать камни (Екклесиаста 3:5)
В огонь и в воду (Псалом 65:12)
Глас вопиющего в пустыне (Евангелие от Матфея 3:3)
Не хлебом единым (Евангелие от Матфея 4:4)
Испить горькую чашу (Исаия 51:17)
Не от мира сего (Евангелие от Иоанна 18:36)
Нет пророка в своем отечестве (Евангелие от Луки 4:24)
Живой труп (Первое послание к Тимофею 5:6)
Устами младенцев (Евангелие от Матфея 21:15-16)
Ничтоже сумняшеся (Послание Иакова 1:6).
Манна небесная (Вторая книга Моисеева - Исход 16)
Нести свой крест (Евангелие от Матфея 10:38, Евангелие от Марка 8:34) 17) Вы не верите в Иисуса Христа, но используете христианские мудрости: "бежит, как *** от ладана", "мечется, как оглашенный", "если кажется, креститься надо", "еле еле душа в теле", "отпетый", "испустить дух" и т.д.


18) Вам нравится гармония и красота этого мира: горы, моря, леса, поля, реки, звезды, звери, птицы, люди - но Вы считаете, что все это появилось само собой.

19) Вы не верите в Бога, но верите в науку, несмотря на то, что наука (теория вероятности) показывает, что вероятность того, что этот мир был создан разумным существом в триллионы раз выше вероятности того, что этот мир и все в нем появилось само собой.

20) Вы считаете себя умнее верующих, но в то же время верите, что Ваш мозг появился сам собой.

21) Вы считаете себя умнее верующих, но в то же время верите, что Ваши прародители были обезьянами.

22) Вы не хотите исполнять христианские заповеди, считая, что человек должен сам решать, что ему хорошо, а что плохо, но в то же время не хотите чтобы Ваша жена (муж) была прелюбодейкой (был прелюбодеем), чтобы Ваш сын был пьяницей, чтобы Ваша дочь стала блудницей, чтобы Вас обворовали, чтобы Вас обманывали, чтобы Вас ненавидели, чтобы Вас убили...

Волна
Администратор
Сообщения: 3031
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:28
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Притчи и метафоры для атеистов, сомневающихся и не только

Сообщение Волна »

Несколько признаков того, что вы атеист

Вы верите, что самолеты, компьютеры, компасы и т.д. были кем-то целенаправленно спроектированы и созданы, но вы также верите, что человеческое тело, которое несоизмеримо сложнее любого ныне существующего технического аппарата, появилось в процессе случайной биологической эволюции.

Вы утверждаете, что нужно скептически относиться ко всему, но считаете глупцами всех тех, кто скептически относится к теории эволюции.

Вы верите, что жизнь произошла из безжизненных химических веществ, но абсолютно отрицаете что Иисус воскрес из мертвых.

Вы не поставите 10 долларов на футбольный тотализатор, потому что ваши шансы выиграть незначительны. Но вы без проблем ставите будущее своей бессмертной души на практически невозможную теорию самозарождения жизни.

Вы говорите, что "чрезвычайные утверждения требуют чрезвычайных доказательств", затем совершенно бездоказательно утверждаете, что Бога нет.

Вы считаете, что атеисты, обратившиеся в христианство, либо лгут, либо никогда не были "настоящими атеистами".

Вы считаете, что Библия - художественная литература, а "Код да Винчи" - документальная.

Вы видите логику в следующем силлогизме: "Библия - толстая книга. Властелин Колец - толстая книга. Какие основания верить первой, но не второй?"

Вы скорее поверите в хоббитов, эльфов и орков, чем в Иисуса.

Вы думаете, что любой христианин, написавший книгу о христианстве, сделал это из-за денег, а любой атеист, написавший книгу о атеизме, сделал это для просвещения масс.

Вы не можете поверить в события 2000-летней давности, потому что "никто не может быть уверен в том что же на самом деле случилось", но вы твердо верите, что религия была изобретена правящими классами 5000 лет назад, чтоб держать народ в узде.

Вы считаете, что преступления и грехи некоторых христиан (инквизиторов, конкистадоров, священников-педофилов и т.д.), действовавших вопреки учению Христа, дискредитируют христианство в целом, но преступления атеистов вроде Гитлера или Ленина, действовавших в соответствии с атеистическим учением об отсутствии объективной морали, ни в коем случае не бросают тень на атеизм.

Волна
Администратор
Сообщения: 3031
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:28
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Притчи и метафоры для атеистов, сомневающихся и не только

Сообщение Волна »

Вы - атеист, если вы:


- считаете, что загонять свою мысль в прокрустово ложе т.н. "формальной логики" - свободомыслие, а не признавать этих рамок - догматизм,
- считаете, что сомневаться в существовании Бога - свободомыслие, а сомневаться в том, что эмпирический мiр есть истинная, объективная, единственная и окончательная реальность - догматизм,
- считаете, что считать, что законы природы нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не могут быть нарушены - свободомыслие, а допускать возможность чуда - догматизм,
- считаете, что незнание элементарных азов физики или химии не даёт права выносить какие-то суждения в этих областях, а незнание элементарных азов богословия не является препятствием для суждений о религиозных вопросах,
- считаете, что диплом богослова не делает его обладателя специалистом по физике или химии, а Нобелевская премия по физике даёт право судить о богословских вопросах,
- не имеете ни малейшего понятия об элементарных азах богословия, но уверены, что то, чтО говорит богословие, противоречит тому, чтО говорит физика
- считаете, что знание свойств и законов материального мира является достаточным основанием утверждать, что какого-то другого мира, в котором эти законы не действуют, не может быть, потому что не может быть никогда,
- считаете, что непонимание лично вами догмата о триединстве Бога является достаточным основанием утверждать, что те, кто выдвинул этот догмат, сами не понимали, чтО говорили,
- никогда не читали саму Библию, но читали критику Библии какого-нибудь идиота
- считаете, что считать человека куском г...., который сдохнет, как собака, и трава из него вырастет - не унижает человека, а считать его существом, способным соединить свою человеческую природу с Божьей природой и обрести бессмертие - унижает,
- считаете, что подчиняться Богу - это рабство, а жить в мире, где каждый ваш шаг зависит от законов, которые не зависят от вашей воли и ни при каких обстоятельствах не могут быть нарушены - это свобода,
- вопите, что христианство считает человека изначально грешным, ничтожным и виноватым существом, совершенно не утруждая себя разобраться, какой смысл христианство вкладывает в понятия "первородный грех", "покаяние", "молитва" и др.,
- заявляете, что христианство ничем принципиально не отличается от религии людоедов мумбо-юмбо, но назовёте идиотом того, кто скажет, что не видит разницы между системой Птолемея и системой Коперника, поскольку и там, и там что-то вокруг чего-то вращается - так ли уж принципиально, чтО вокруг чего?,
- считаете, что Дж.Бруно сожгли за то, что он утверждал, что Земля вращается вокруг Солнца, и очень удивитесь, если вам скажут, что это было не единственным и даже НЕ ГЛАВНЫМ пунктом, инкриминировавшимся ему,
- считаете, что христиане считают, что Бог наказывает человека за грехи, и очень удивитесь, если вам скажут, что православные считают, что не Бог, а человек сам себя наказывает.

Волна
Администратор
Сообщения: 3031
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:28
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Притчи и метафоры для атеистов, сомневающихся и не только

Сообщение Волна »

Атеистам для раздумий

Какой у вас, атеистов, смысл в жизни - ведь после смерти всё равно ничего нет?

Почему вы постоянно цепляетесь к Библии? Только вы, атеисты, и видите в ней противоречия. А вот почитали бы толкования Святых Отцов – поняли бы сразу, что никаких противоречий нет. Воистину, Библия - Слово Божье.

Вы даже гипотетически не знаете, что должно произойти, чтобы вы поверили в (признали существование) Бога. Это ли не упертость, твердолобость и т.п, в чем вы так любите обвинять "верунов"?

Почему вы говорите, что религия противостоит науке? Неужели вам неизвестно, что многие учёные были (и являются) верующими, при монастырях и церквях работали школы, многие исследователи были монахами? Да если бы христианство не взяло на себя просвещение - где была бы ваша хвалёная наука?

Известно, что после войн многие возвращаются верующими. Это ли не подтверждение того, что в минуты смертельной опасности Бог помогает искренне обратившимся к нему?

Есть же свидетельства огромного количества аскетов - они видели, сопереживали Бога (или нечто не-от-мирное). Почему бы не поверить им? Религия предлагает Путь к Богу. Атеизм ничего не предлагает, но заведомо отвергает все пути - ведь вы даже гипотетически не можете представить, что должно произойти, чтобы принять Бога.

Волна
Администратор
Сообщения: 3031
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:28
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Притчи и метафоры для атеистов, сомневающихся и не только

Сообщение Волна »

Глава из книги "Путь разума в поисках истины" профессора Московской духовной Академии А.И. Осипова.

Бога нет, потому что…

1. Наука доказала, что Бога нет

Это утверждение не имеет под собой никаких оснований и является чисто пропагандистским. Научного доказательства небытия Бога не только не существует, но и принципиально не может существовать, по меньшей мере, по следующим причинам.
Во-первых, естествознание в целом, по определению , занимается изучением этого, посюстороннего мира . Поэтому основная религиозная истина – существование Бога – в принципе не может быть предметом научного опровержения.
Во-вторых, иметь наиболее достоверное знание о том, что доказывает и что опровергает наука, могут, естественно, люди науки, ученые. Поэтому факт наличия огромного числа крупнейших ученых, верующих в Бога и во Христа, является самым убедительным свидетельством того, что наука не опровергает бытия Бога. Достаточно привести имена лишь некоторых всемирно известных верующих ученых: каноник Н. Коперник († 1543), совершивший переворот в астрономии; И. Кеплер († 1630), обосновавший гелиоцентрическую систему; Б. Паскаль († 1662) – физик, математик, религиозный мыслитель, основоположник классической гидростатики; И. Ньютон († 1727) – физик, математик, астроном; М. Ломоносов († 1765) – ученый-энциклопедист; Л. Гальвани († 1798) – физиолог, один из основоположников учения об электрическом токе; А. Ампер († 1856) – основоположник электродинамики; А. Вольта († 1872) – также один из основателей учения об электричестве; св. митрополит Московский Иннокентий (Вениаминов) († 1879); Г. Мендель († 1884) – августинский монах, основоположник генетики; Ж. Дюма († 1884) – основоположник органической химии; С. Ковалевская († 1891) – математик; Л. Пастер († 1895) – отец современной микробиологии и иммунологии; А. Попов († 1906) – изобретатель радио; Д. Менделеев († 1907) – создатель периодической системы химических элементов; И. Павлов († 1936) – отец физиологии; П. Флоренский († 1937) – священник, богослов, ученый-энциклопедист; патер В. Шмидт († 1954); Э. Шрёдингер († 1955) – один из создателей квантовой механики; Б. Филатов († 1956) – офтальмолог; архиепископ Лука Войно-Ясенецкий († 1961); аббат Леметр († 1966); Л. Бройль († 1987) – один из создателей квантовой механики; Ч. Таунс († 1988) – один из создателей квантовой электроники; и многие, многие другие.
В-третьих. Научные знания никогда не смогут дать человеку возможность охватить все бытие в целом, ибо «на любом уровне развития цивилизации наши знания будут представлять лишь конечный островок в бесконечном океане непознанного, неизвестного, неизведанного» . Следовательно, даже если бы Бога не было, наука в принципе никогда не смогла бы сказать о небытии Бога. Атеизм, утверждающий обратное, оказывается поэтому концепцией антинаучной, прямо противоречащей одному из самых элементарных научных выводов.

2. Его никто не видел

Это утверждение, по меньшей мере, наивно. Мы верим в существование очень многих вещей и явлений, которых никто из людей не только не видел, но и видеть не может, например, субатомный мир, бесконечную Вселенную, свой собственный ум (в существовании которого, тем не менее, едва ли кто сомневается) и т.д. Бог же есть Дух, Который «видится» не глазами, но духом – бесстрастным умом и чистым сердцем (Мф. 5, . Фактов такого видения Бога история сохранила бесчисленное множество.

3. Библия содержит в себе много противоречий

Наличие противоречий в Библии могло бы иметь значение для отрицания ее богодухновенности, но никак не для решения вопроса о бытии Бога. В Бога верят не одни христиане. К тому же подавляющее большинство из этих т.н. противоречий или надуманы, или обусловлены простым непониманием текста и причин разночтений. Совсем же немногие события, по разному представленные в Евангелиях (напр., один или два было гадаринских бесноватых; один или два раза пропел петух, прежде чем Петр трижды отрекся от Христа и др.) и совершенно не затрагивающие главного в религии – вопросов веры и духовной жизни, говорят лишь о том, что вся Евангельская история описывалась евангелистами с величайшим благоговением, без прикрас и подделок – так и только так, как это они или видели сами, или слышали от ближайших свидетелей происходивших событий. Замечательно, что и никто ни из их учеников, ни из христиан последующих поколений не посмел коснуться этих противоречий. Потому наличие их является еще одним важным подтверждением исторической подлинности Евангельского повествования.

4. В мире много страданий

Множество страданий, несправедливых и невинных, происходящих в мире, – не достаточный ли аргумент для отрицания веры в существование Бога? – Это одно из наиболее часто встречающихся возражений. Вызвано оно непониманием христианского учения о любви Божией, свободе человека, природе греха.
Характер взаимоотношений Бога и человека в христианском богословии описывается понятием «синергия» (греч. содействие, сотрудничество). Синергия означает, что ни человек не может спасти сам себя, ни Бог – спасти человека без воли самого человека. Спасение совершается Богом, но только при условии, что человек пожелает и сделает все возможное, чтобы стать богоподобным по своим духовным и нравственным свойствам. Эти свойства даны в Евангелии в образе Христа и в Его учении. Душу злую Бог не может насильно ввести в Свое Царство любви. Требуется ее изменение, а это обусловлено свободой человека. И пока она не изменится, будет мучима тем злом, которое пребывает в ней. Страдания человека порождаются дисгармонией духа человека с Богом, являющегося «Законом» нашего бытия. В этом заключается основная причина всех бед человеческих.
Очень ясно причины человеческих страданий показывает преподобный Антоний Великий (IV в.): «Бог, – говорит он, – благ и бесстрастен, и неизменен. Если кто, признавая благословенным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же, как Он (будучи таковым) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на это надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается, ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом – по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога – по несходству с Ним. Живя добродетельно – мы бываем Божиими, а делаясь злыми – становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, – есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения» .
Так же объясняют причину скорбей человеческих («наказания» Божии) и другие Отцы.
Грех есть беззаконие (1 Ин. 3, 4). Поэтому грех в самом себе несет наказание человеку. Страдания являются следствием грехов. На некоторых из страстей причины страданий очевидны, например: пьянстве, наркомании. На других, особенно душевных, это сложнее заметить, но они поражают человека не менее жестоко. Что только не сделали зависть, самолюбие, алчность, и т.д. Не они ли порождают ссоры, вражду, убийства, войны и т.п.? Апостол Иаков так и говорит: Бог... не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак. 1, 13–14).
С другой стороны, цель земной жизни человека, по христианскому учению, состоит в подготовке к вечности. И как ребенку для будущей сознательной жизни, так и каждому человеку для подготовки к жизни вечной необходимы труд, терпение, сочувствие, любовь к людям, подвиг борьбы со злом, возникающим в его уме и сердце. Необходимы и скорби, которые напоминают человеку о временности и бессмысленности этой жизни самой по себе. Они воспитывают человека. Апостол Павел пишет: Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности (Евр. 12, 11). А святой Исаак Сирин предупреждает: «Кто без скорби пребывает в добродетели своей, тому отверста дверь гордости» . «Не дух Божий живет в тех, которые пребывают в покое [без скорбей], но дух дьяволов» .
Несколько иную природу имеют страдания детей. Их страдания являются жертвенными, поскольку обусловлены они, в основном, не их личными грехами, но грехами «ближних» (ср. Ин. 9,2). Ибо как в живом теле здоровые члены сострадают больным и восполняют, насколько это возможно, их функции, так и в живом организме человеческого общества происходит подобный же процесс исцеляющего сострадания (хотя детьми еще и неосознанного на земле) духовно здоровыми его членами больным. Исцеляющее действие этих страданий носит духовный характер. Сами дети в данный момент его не осознают. Но в жизни вечной им откроется, что Бог через их страдания совершил для их близких, какое благо приобрели они сами этим актом любви. И они вечно будут благодарить Бога за эти страдания.
Не всем детям даются и они, но тем, которые окажутся способными принять их как дар Божий, как исключительную возможность пострадать за любимых. Действительно, этими страданиями они помогают очиститься своим ближним, опомниться. Множество людей благодаря страданиям своих детей задумались о смысле этой жизни, вспомнили о неминуемой смерти, пришли к вере в Бога.
Что любовь сильнее смерти – известно. Но истинная любовь – жертвенна, и к ней способны лишь наиболее чистые в духовном отношении люди, среди которых дети – прежде всего. Их страдания подобны тем «невинным» страданиям, на которые идут самоотверженные люди, полагая свою жизнь за других, или отдавая свою кровь, свои здоровые органы, чтобы спасти пострадавшего. Эти люди, охваченные порывом любви, жертвуют, даже не спрашивая, виновен ли пострадавший в своем несчастье или нет и справедливо ли страдать за него. Истинная любовь не знает подобных вопросов. Ее цель одна – спасти человека. Идеал такой жертвенной любви мы находим во Христе, Который, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных (1 Пет. 3, 1.
Смысл невинных страданий может быть понят только при вере в то, что со смертью тела оканчивается не жизнь, но лишь ее серьезный подготовительный этап к вечности, и что ни одно страдание за других не остается без великого и вечного вознаграждения Божия. Апостол Павел писал: …нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8, 1. Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно (2 Кор. 4, 17–1.
Глубокое духовное объяснение смысла скорбей, болезней, страданий, которым подвергаются праведники, дают святые отцы. Основную их мысль отчетливо выразил св. Исаак Сирин: «Потому попускает Бог, чтобы святые Его искушаемы были всякой печалью… что вследствие искушений приобретают мудрость» . «Если вожделеваешь добродетели, то предай себя на всякую скорбь. Ибо скорби рождают смирение». И большинство страдающих невинно (по-человечески), в действительности, как золото огнем, очищаются от последних теней грехов и страстей и приобретают еще большее духовное совершенство. Это совершенство духа наполняет их такой любовью и радостью, что они готовы бывают на любые страдания. История христианских подвижников и мучеников – яркое тому подтверждение.
Прп. Исаак Сирин, например, передает: «Агафон сказал: “Желал бы я найти прокаженного и ему отдать свое тело, а себе взять его”. Вот совершенная любовь» . Сам же прп. Исаак, будучи спрошен: «И что такое сердце милующее?», сказал: «Возгорение сердца человека о всем творении, о человеках, о птицах, о животных, о демонах и о всякой твари… и не может оно вынести или слышать, или видеть какого-либо вреда или малой печали, претерпеваемых тварью. А посему и о бессловесных, и о врагах истины, и о делающих ему вред ежечасно со слезами приносит молитву… с великою жалостью, какая без меры возбуждается в сердце его до уподобления в сем Богу… Достигших же совершенства признак таков: если десятикратно в день преданы будут на сожжение за любовь к людям, не удовлетворятся сим» .
Отсюда можно видеть, что вопрос о т.н. невинных страданиях, свидетельствующих на первый взгляд против бытия Бога-Любви, происходит из непонимания природы этих страданий и попытки их осмысления с правовой, юридической точки зрения, с позиции их «незаконности», «несправедливости». В действительности же, данный вопрос уясняется лишь с признанием любви в качестве высшего закона жизни и веры в вечную жизнь. Они открывают глубокий смысл всех человеческих бед, нравственное величие страданий друг за друга, и особенно страданий праведника за неправедных.
Напротив, если нет Бога, нет вечности, то каков смысл всех этих невинных (!) страданий? Игра слепых сил природы, случайность, стечение обстоятельств, безнаказанный произвол человеческой жестокости? Какой, спрашивается, смысл имела жизнь этих невинных страдальцев и их часто жестокие, бесчеловечные мучения? Атеистический ответ только один – никакого!

* * *
Таковы наиболее часто встречающиеся возражения против бытия Бога. Недостаточность их аргументации, конечно же, очевидна. Христианство предлагает конкретные средства проверки своих утверждений. Атеизм же не только не имеет таковых, но и в принципе не может иметь, поскольку для того, чтобы достоверно убедиться в небытии Бога, необходимо познать все бытие в целом. Но это исключено ввиду бесконечности познаваемого мира. Поэтому на центральный для атеизма вопрос: «Что должен сделать человек, чтобы убедиться в небытии Бога?» –атеизм ничего не может предложить, кроме одного: проверьте тот путь, который предлагает религия. Другого выхода для него просто нет.
Таким образом, и религия, и атеизм вместе (!) призывают каждого ищущего человека к личному практическому осуществлению религиозных условий богопознания.

Волна
Администратор
Сообщения: 3031
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:28
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Притчи и метафоры для атеистов, сомневающихся и не только

Сообщение Волна »

Пять простых правил для жизни, или притча про старого ослика

Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: “Как же его оттуда вытащить?”
Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно- почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения”.
Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, ко всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.
Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!

…В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.
Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.
Встряхнись и поднимайся наверх.
Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:

1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.
2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.
3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
4. Отдавай больше.
5. Ожидай меньше.

Волна
Администратор
Сообщения: 3031
Зарегистрирован: 16 июл 2008, 00:28
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Притчи и метафоры для атеистов, сомневающихся и не только

Сообщение Волна »

Ты говоришь: дышать нечем, жить нечем. Неправда. Это ложь вражья через твои страсти или навеянные, или навязанные; он создает тебе «тесное место», а сам готовится к нападению на тебя, как хищник из засады.
Присмотрись хорошенько: не создалась ли эта тяжелая обстановка из-за твоей гордости тщеславия, самохвальства, корысти, своенравия, упрямства и т. п. Не эти ли путы вражии связали тебя и тяжким узлом легли на сердце? Очевидно, да. Ибо тяжесть этих переживаний свидетельствует о том, что сердце удалилось от Бога.
Иеромонах Петр (Серегин)

Вернуться в «Материалы для практической помощи»