Сапфирка писал(а):Меня интересует вопрос.Как поминать усопшего мусульманина. Можно ли заказать чтение Корана по усопшему,если да,то можно ли заказать чтение,если 40 дней уже прошло? Интересует именно поминовение в мечети.
У нас не существует традиции поминок на 9, 40 или какие-либо другие дни. Этим дням вообще не придается особого значения. Мне могут возразить, что у многих народов, традиционно исповедующих ислам, проводятся поминки и мавлиды, но эти традиции были, скорее всего, переняты у народов, живущих по соседству. В исламе нет никаких предписаний по поводу устроения поминальных мероприятий в какие-то определенные дни. Тем не менее, традиция поминок не противоречит шариату (ибо в нем нет запретов, касающихся молитв за умерших).
Собираться для того, чтобы помолиться за умершего можно в любой день. После проведения похоронного обряда (джаназы) люди обычно идут в дом умершего, чтобы поддержать родственников близких, и вместе с ними помолиться за спасение души умершего. Очень часто приглашают муллу, чтобы он – как человек знающий, почитал собравшимся отрывки из Корана, рассказал о то, что ждет человека в Вечности. Все это не имеет никакого отношения к "официальному" выражению соболезнований. Соболезнование мусульманам обычно выражается фразой из Корана: "Воистину, все мы возвращаемся к Богу" (эта фраза обычно произносится по-арабски: Инна лилляхи уа инна илляхи раджиун).
Во время похорон читаются разные молитвы, в том числе и Открывающая сура Корана - Аль-Фатиха. Приведу также еще одну из молитв, которые читаются во время заупокойной молитвы:
Господи, прости нашим живым и мёртвым, присутствующим и отсутствующим, малым и старым, мужчинам и женщинам! Господи, сделай так, чтобы те из нас, кому Ты даруешь жизнь, жили по заповедям. А те из нас, кто уходит, упокоились в вере!
На кладбищах и во время поминальных мероприятий часто читается сура "Ясин". При посещении кладбищ мусульмане обычно произносят такие слова:
Мир вам, ушедшие верующие! Поистине, мы присоединимся к вам, когда будет угодно Всевышнему. И пусть Он помилует тех из нас, кто ушел раньше, а также тех, кто задержался. Мы просим у Господа об благе [для себя и для вас]!
Что касается бытовой стороны поминок, то здесь возможны самые разные варианты, но ближайшим родственникам полагается самим ничего не готовить, не покупать. Однако они могут принимать участие во всем этом по собственной инициативе. Это расценивается как милостыня с их стороны, и милостыню эту они могут перевести на счет в "Небесный банк", на имя умершего. В качестве милостыни у многих народов раздается специальное угощение. Например, у татар, кавказцев существует традиция раздавать какие-нибудь вещи и сладости – чисто символически. Эти вещи раздаются обычно всем, кто пришел, а также соседям, родственникам, беднякам, людям у мечети и т.д. Предполагается, что человек, получивший такую "посылку" тоже вспомнит об умершем и помолится за него. После похорон не положено устраивать никаких застолий. Как я уже писала, приготовлением еды обычно занимаются дальние родственники или соседи. В мусульманских странах похороны проводятся совершенно бесплатно. Земля под захоронение выделяется государством, похоронные и поминальные мероприятия проводятся за счет общины.
Известный мусульманский правозащитник, имам Ильгар Ибрагимоглу сказал по поводу "пиршеств", устраиваемых на похоронах следующее: "Ислам учит, что первые 3 дня люди вообще не должны питаться в доме усопшего. А то сейчас человек не знает – горевать по умершему близкому человеку, думать о нем, или полностью заниматься решением чисто хозяйственных проблем вроде покупок продуктов, приемом приходящих людей и самое главное - их кормежкой. Исламский подход тут однозначен – он осуждает то, что 3 дня люди едят в доме усопшего. Наоборот, ислам учит, что нужно всячески помогать близким ушедшего от нас человека как в плане психологического, так и в плане материального, а не объедать их"... То же самое можно сказать и обо всех остальных мероприятиях, которые устраиваются в память об умершем.
Вот здесь статья полностью:
Исламский взгляд на поминки: нельзя превращать похороны в разорительные пиршества
Никаких специальных поминовений усопших в мечети не существует. Вы можете просто прийти и помолиться за усопшего. В принципе, то же самое можно сделать и дома. Дедушки (и иногда бабушки) сидящие возле входа в мечеть и читающие дуа (молитвы) за определенное вознаграждение – это тихий ужас, который не имеет никакого отношения к исламу. К ним обычно подходят только т.н. "этнические" мусульмане (то есть те, которые слыхом не слыхивали об исламе, но считают себя мусульманами, потому что носят мусульманские имя-фамилию). Они наивно полагают, что для того чтобы душа умершего отправилась в рай, достаточно заплатить такому дедушке. Интересно, что дедушки эти иногда бормочут что-то совершенно нечленораздельное, мало похожее на каноническую молитву. Но тех, кто им платит, это мало смущает. Я однажды была свидетельницей курьезного случая. В мечеть после очередной коллективной молитвы ворвалась толпа нетрезвых граждан, которые считали себя мусульманами. У них умер родственник, и они возвращались с кладбища с его похорон. Так вот, ворвавшись в мечеть, они в буквальном смысле взяли за шиворот ветхого дедушку (бедный дедушка, кстати, не имел никакого отношения к "молитвенному бизнесу" - он просто искал свои ботинки возле входа) и потребовали от него молитвы. Дедушка резонно заметил, что негоже молиться в таком виде, однако те, оказывается, и не собирались молиться. Они потребовали, чтобы дедушка "отпел" покойного "по всем мусульманским законам" и вывалили перед ним кучу у.е. Хорошо, что рядом оказался охранник… Хулиганов в конце концов отпустили, но имам все-таки решил выяснить у сопровождавших их женщин, чем был вызван такой, мягко говоря, странный поступок. Оказалось, что еще в крематории (по ходу дела еще выяснилось и то, что покойного хоронили не по мусульманскому обряду, а сожгли в крематории
) кто-то вспомнил о своей принадлежности к исламу и предложил пойти после застолья в ресторане в мечеть. Зачем нужна мечеть толком никто из них не знал, поэтому некоторое время они были в раздумье - идти или не идти. В это время у одного авторитетного родственника из глубин бессознательного всплыло воспоминание из далекого детства – он вспомнил, что при мечетях должны быть дедушки, которые "отпевают" за деньги… Тогда-то и было принято решение о походе в мечеть...
Все это я пишу для того, чтобы проиллюстрировать, к чему может привести невежество в таких важных вопросах. В умах людей до сих пор царит представление о неких магических обрядах, после проведения которых умерший может попасть в рай. Люди считают, что прочитав молитву как заклинание, они обезопасят своего близкого от ада и создадут ему все условия для того, чтобы он попал в рай... Следуя такой логике получается, что и делать-то при жизни ничего не надо. Главное - найти хорошего заклинателя и иметь при себе деньги, чтобы можно было расплатиться за его услуги... Безобразное, языческое представление, что тут скажешь.
Примерно то же самое, насколько мне известно, происходит у православных. Некоторые на полном серьезе считают отпевание – пропуском в рай. Об этом хорошо рассказал архимандрит Августин в своем интервью
Является ли отпевание "пропуском в рай"?
Еще интерсуют молитвы,какие просить в мечети чтобы читали об успехах в работе,здоровье,в семье.
Тут то же самое )) Лучше всего не просить читать кого-то еще, а самому прийти и помолиться, побеседовать с Богом, попросить у Него благополучия в обоих мирах.