Великий пост. О поминовении усопших

О молитвах и о тех важнейших делах, которые помогают душам наших усопших. Если Вам небезразлична душа близкого человека, то Вы обязательно найдете в этом разделе информацию о том, как ей помочь
Ответить
Аватара пользователя
Ирина_ 2008
Сообщения: 1964
Зарегистрирован: 19 янв 2011, 17:23
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим
Откуда: Винница

Великий пост. О поминовении усопших

Сообщение Ирина_ 2008 »

Не напрасно бывают приношения за усопших,
не напрасно моления,
не напрасно милостыни:
все это установил Дух Святой,
желая, чтобы мы получили пользу
друг через друга.
Святитель Иоанн Златоуст


Во святую Четыредесятницу — дни Великого поста, подвига духовного, подвига покаяния и благотворения ближним — Церковь призывает верующих быть в теснейшем союзе христианской любви и мира не только с живыми, но и с умершими, совершать в назначенные дни молитвенные поминовения отшедших от настоящей жизни. Кроме того, субботы этих седмиц назначены Церковью для поминовения усопших еще и по той причине, что в седмичные дни Великого поста заупокойных поминовений не совершается (сюда относятся заупокойные ектении, литии, панихиды, поминовения 3-го, 9-го и 40-го дня по смерти, сорокоусты), так как ежедневно не бывает полной литургии, с совершением которой связано поминовение усопших. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви в дни святой Четыредесятницы, и выделены указанные субботы.

"Причина установления Родительских суббот заключается в том подвиге, в котором тогда пребывают христиане. Ежели, по учению святого апостола Павла, без любви ни что же есмь, то значит и самый подвиг поста, ежели не будет сопровождаться истинною взаимной любовью, потеряет свое значение, и постящиеся не достигнут цели, добродетель потеряет свою силу. Потому церковь и заботится, чтобы между всеми ее членами были мир и любовь. Пред вступлением в подвиг поста, Церковь пригласила действительно всех своих членов, пребывающих на земле, показать на самом деле, что они пребывают в неразрывном союзе любви и в общении с членами ее, пребывающими в загробном мире - со Святыми и с несовершенными усопшими. Так точно и теперь, при продолжении сего подвига поста, и для показания, что мы не отступаем нисколько от заповеди основателя нашей Церкви Иисуса Христа: "любить друг друга", Церковь приглашает своих членов ко всеобщему молению об умерших, избрав субботы 2-й, 3-й, и 4-й недели. Итак, основанием учреждения сих суббот - любовь. Другая причина их основания есть та, что в сии дни поста кроме суббот и воскресений, нет литургий, и умершие как бы лишаются тех благ, которые доставляет им поминовение при литургии. А потому, в замене литургии, Церковь установила особенное моление об умерших в субботы 2-й, 3-й, и 4-й недели. Прочие же субботы Великого Поста, посвященные особенным воспоминаниям, не имеют уже и названия Родительских и в них поминовение умерших производится по обыкновенному порядку.
Монах Митрофан,
"Как живут наши умершие
и как будем жить и мы после смерти"
О ПОМИНОВЕНИИ УСОПШИХ
*****

"Ничего безрассудного, ничего бесполезного не передано от Христовых проповедников и учеников и не принято преемственно Церковью Божией; совершать поминовение усопших в правой вере при Божественном и преславном Таинстве – дело весьма богоугодное и полезное."
Святитель Григорий Нисский
*****
"Плач (по умершим) наполовину облегчает скорбь. Плакать крепко хорошо – сердце умягчается. Поплачьте, а потом и утешения поищите! Смерть – не неожиданное несчастье, а общий всех нас удел. Скорбна разлука, но она не без конца: нынче-завтра и мы туда же пойдём. Скорбна безвестность положения отшедшего, но вера, что отшедший переходит в руки Божии, разгоняет при этом всякий мрак. Об усопшем больше молитесь. Ему паче всего теперь нужна молитва. Молитва – пред Богом ходатаица и прямо действует на отшедшую душу, водушевляя её, согревая и укрепляя.
…Что отшедшие живы, только другою жизнью, живут сознательно, пребывают в общении между собою по тамошним условиям и порядкам и на нас посматривают, и к нам приходят слышать наши молитвы о них, и о нас молятся, и делают нам внушения, все по тамошним законам и порядкам, а не как вздумается, – это должно считать положительно верным."
Святитель Феофан Затворник
*****
" Если всепроницательная Премудрость Божия не возбраняет молиться за умерших, не значит ли это, что ещё позволено бросить верёвку, хотя не всегда достаточно надёжную, но иногда, а может быть и часто, спасительную для душ, отпавших от берега временной жизни, но не достигших вечного пристанища? Спасительную для тех душ, которые колеблются над бездной между телесной смертью и последним судом Христовым, то поднимаясь верой, то погружаясь делами, недостойными её, то возвышаясь благодатью, то низводясь останками повреждённой природы, то возносясь божественным желанием, то запутываясь в грубой, ещё не совсем совлечённой одежде земных помышлений…"
Святитель Филарет Московский
*****
"Мы веруем, что души людей, впадших в смертные грехи и при смерти не отчаявшихся, но покаявшихся ещё до разлучения с настоящей жизнью, только не успевших принести никаких плодов покаяния (такими плодами могли быть их молитвы, слёзы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушения, утешение бедных и выражение в поступках любви к Богу и ближним), – души таких людей нисходят в ад и терпят за учинённые ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды на облегчение. Облегчение же они получают по бесконечной благости Божией через молитвы священников и благотворения, совершаемые за умерших,
а особенно силою Бескровной Жертвы, которую, в частности, приносит священнослужитель для каждого христианина за его близких, и вообще за всех повседневно приносит кафолическая и апостольская Церковь."
Из Посланий Восточных Патриархов
*****
"Иерей смиренно молит благость Божию, чтобы Он отпустил умершему прегрешения, случившиеся по немощи человеческой, принял на лоно Авраама, Исаака и Иакова, в место «отонюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание», презирая Своим человеколюбием всякий грех, соделанный ушедшим от жизни. Ибо никто не чист от греха, как говорят пророки."
Священномученик Дионисий Ареопагит, епископ Афинский
*****
"Плач (по умершим) наполовину облегчает скорбь. Плакать крепко хорошо – сердце умягчается. Поплачьте, а потом и утешения поищите! Смерть – не неожиданное несчастье, а общий всех нас удел. Скорбна разлука, но она не без конца: нынче-завтра и мы туда же пойдём. Скорбна безвестность положения отшедшего, но вера, что отшедший переходит в руки Божии, разгоняет при этом всякий мрак. Об усопшем больше молитесь. Ему паче всего теперь нужна молитва. Молитва – пред Богом ходатаица и прямо действует на отшедшую душу, воодушевляя её, согревая и укрепляя.
…Что отшедшие живы, только другою жизнью, живут сознательно, пребывают в общении между собою по тамошним условиям и порядкам и на нас посматривают, и к нам приходят слышать наши молитвы о них, и о нас молятся, и делают нам внушения, все по тамошним законам и порядкам, а не как вздумается, – это должно считать положительно верным."
Святитель Феофан Затворник
*****
"Не странно ли? Когда ты отдаешь дочь в замужество, не почитаешь несчастием, если муж отходит с нею в дальнюю сторону и там живет счастливо; потому что скорбь разлуки облегчается слухом о их благополучии; а здесь, когда не человек, но Сам Господь берет к себе твоего родственника, ты печалишься и сетуешь!"
Святитель Иоанн Златоуст

Ответить

Вернуться в «Как и чем можно помочь душе ушедшего человека»