Я "не готов" исповедоваться. Что делать?

Здесь размещены практические материалы и информация, которые могут помочь в переживании горя
Аватара пользователя
оля48
Модератор
Сообщения: 8947
Зарегистрирован: 11 фев 2015, 17:48
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Я "не готов" исповедоваться. Что делать?

Сообщение оля48 »

Святой Паисий Святогорец. Беседа об исповеди.
О исповеди.
Надо перебинтовывать свою рану
   — Геронда, когда в моей духовной борьбе случаются падения, я начинаю паниковать.
   —
Не бойся. Борьба есть борьба. И раны в этой борьбе тоже будут. Эти раны
исцеляются исповедью. Ведь солдаты, получая в бою раны, тут же бегут в
госпиталь. Им перевязывают их раны, и они с любочестием снова рвутся в
бой. Помимо всего прочего, от ранения солдаты получают
опыт и берегутся от вражеских пуль и осколков лучше, чем раньше, — чтобы
их снова не ранило. Так и мы: если мы получаем раны во время нашей
духовной борьбы, то нам нужно не трусить, а бежать к врачу-духовнику,
показывать ему нашу рану, духовно исцеляться и снова продолжать «до́брый
по́двиг» (1 Тим.6:12). Плохо будет, если мы не станем отыскивать
страсти, этих страшных врагов души, и не будем подвизаться, ради того
чтобы их уничтожить.
   — Геронда, а некоторые не идут на исповедь от
[якобы] любочестия. «Раз я могу снова впасть в тот же самый грех, —
говорят такие люди, — чего ради я пойду исповедоваться? Чтобы над
батюшкой посмеяться, что ли?»
   — Это неправильно! Все равно что
солдат, получив раны в бою, сказал бы: «Раз война еще не кончилась и
меня снова может ранить, зачем я буду перевязывать свою рану?» Но ведь,
если не перевязать рану, он потеряет много крови и умрет. Может быть,
эти люди не идут на исповедь действительно от любочестия, однако в конце
концов они приводят себя в негодность. Видишь как: [для того чтобы
обмануть человека] диавол использует и те дарования, которыми человек
наделен. Если, падая и пачкаясь в грязи, мы не очищаем свою душу
исповедью, оправдывая себя помыслом, что мы снова упадем и снова
испачкаемся, то засохшие слои нашей старой грязи покрываются все новыми и
новыми грязными слоями. Очистить всю эту грязь потом непросто.
Помолитесь со мной о моем любимом муже Максиме
Помолитесь, пожалуйста, о упокоении моей мамочки, р.Б. Валентины

Аватара пользователя
Asolt
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 18:53
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Я "не готов" исповедоваться. Что делать?

Сообщение Asolt »

Как можно исповедоваться...если взади тебя стоит толпа и всё слушает. Я же не одна в церкви с батюшкой!

Чайка
Сообщения: 716
Зарегистрирован: 01 ноя 2014, 11:05
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Я "не готов" исповедоваться. Что делать?

Сообщение Чайка »

Вряд ли в этой толпе кто то прислушивается к вашей исповеди. Каждый стоит и думает о своем, о своих грехах. Это как идти по улице, вы идете и не замечаете порой даже идущих вам на встречу знакомых. По тому что постоянно идет внутренний диалог с самим собой. И вам совсем нет дела до мимо проходящих и о чем они говорят в слух. Разве не так. Это ваши внутренний страхи на гоняют на вас ужас,что все вокруг прислушиваются к тому что вы говорите. Не надо боятся исповеди. За то какое облегчение потом на душе. После нее летишь как на крыльях, будто на плечах были мешки с камнями,а они упали и ты паришь. Успехов вам и не комплексуйте.

Аватара пользователя
Елена_С
Сообщения: 931
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 09:39
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим

Re: Я "не готов" исповедоваться. Что делать?

Сообщение Елена_С »

У нас батюшка говорит''кто к чужой исповеди прислушивается,все грехи,что услышал,на себя возьмет''.И как то нет желающих.
Если ты и в печали, и в счастье
никогда не забудешь о Боге,
он тебя никогда не оставит
на тернистой и трудной дороге.

Аватара пользователя
Asolt
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 08 дек 2016, 18:53
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Я "не готов" исповедоваться. Что делать?

Сообщение Asolt »

Нет, мне не нравится или я просто ещё не готова к исповеди....Для меня это как на площади в рупор о своих грехах всем рассказать.

алиска
Администратор
Сообщения: 20436
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 21:35
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Хочу помогать горюющим

Re: Я "не готов" исповедоваться. Что делать?

Сообщение алиска »

Asolt писал(а):Нет, мне не нравится или я просто ещё не готова к исповеди....Для меня это как на площади в рупор о своих грехах всем рассказать.
Вопрос с "толпой" то же решаем ;) Можно договорится с батюшкой об индивидуальной исповеди, объяснив о своих причинах ;) Тут действительно наверное вопрос вашей готовности :rose: Бог в помощь вам :rose:

Аватара пользователя
ваша сестра
Друзья
Сообщения: 7402
Зарегистрирован: 13 янв 2014, 07:35
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Получил помощь, теперь хочу помогать другим

Re: Я "не готов" исповедоваться. Что делать?

Сообщение ваша сестра »

Елена,Павловна,к словам Натальи (алиска) добавлю,что,то в чём каетесь,можно написать на листочке и дать прочесть батюшке,он прочтёт,может что-то скажет,
может спросит,листочек при вас порвёт,потом сожжёт.Но по моему мнению,"бумага всё стерпит", поэтому грех всё же надо"обнажить",т.е. проговорить... Вот мне, совесть -глас Божий,перед исповедью" говорит":"Что ,Ниночка,в сто пятьсот первый раз всё в том же будешь каяться? И мне становится за себя стыдно :oops: ,думаю:"Всё,последний раз,так сделала..."
Насчёт толпы и её"ушей".Сама стояла на уборке свечей у кануна и слышала обрывки слов исповеди,никакого желания вслушиваться нет-на что мне ещё чужие страсти? :o Так же и другим исповедникам...,как пациентам на больничных кроватях мало дела до чужих болезней.
Но сила исповеди великА!
Иной раз,после, душа "поёт".Но для этого в исповеди должно быть раскаяние,а не перечисление грехов.
Помилуй,Господи!

Аватара пользователя
оля48
Модератор
Сообщения: 8947
Зарегистрирован: 11 фев 2015, 17:48
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Я "не готов" исповедоваться. Что делать?

Сообщение оля48 »

Помолитесь со мной о моем любимом муже Максиме
Помолитесь, пожалуйста, о упокоении моей мамочки, р.Б. Валентины

Аватара пользователя
оля48
Модератор
Сообщения: 8947
Зарегистрирован: 11 фев 2015, 17:48
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Я "не готов" исповедоваться. Что делать?

Сообщение оля48 »

И еше размышления об исповеди, уже нашего современника.
Что такое покаяние? Это когда человек освобождается от фантомов, фантазий о себе, перестает себя обманывать. Когда он имеет мужество и силы посмотреть на самого себя такого, каков он есть. Покаяние разрушает ложь и приводит человека к картине порой очень тяжелой и неприглядной, но реальной. Чтобы покаяние было действенным, созидательным, не вело к отчаянию, безысходности и мраку, а напротив, давало силы и приводило не просто к жизни, но к Вечной Жизни, оно должно быть обращено к Господу Богу, ко Христу.

Для давно воцерковленных людей «список» грехов, как правило, от исповеди к исповеди примерно один и тот же. Может возникнуть ощущение некоей формальной духовной жизни. Но дома мы часто подметаем пол, и, слава Богу, не каждый раз приходится разгребать авгиевы конюшни. Это как раз не беда. Беда, что начинаешь замечать, как жизнь у некоторых христиан делается с годами скучнее и скучнее. А должно быть наоборот: она должна становиться всё более насыщенной и всё более радостной. Вот это меня удивляет. Значит, что-то самое главное не прочувствовано.

"Наше духовное прозрение заключается в том, что мы начинаем видеть себя исполненными грехов и способными к любому злу и любому предательству. Наше прозрение – в том, что мы начинаем видеть мир таким, как он есть – лежащим во зле. Наше прозрение – в том, что мы начинаем видеть и ценить в этом мире более всего лишь великое милосердие Божие к нам и ко всему слепому человечеству. А если мы всего этого не видим, значит нам только кажется, что мы прозрели, а на самом деле мы остались по-прежнему слепы, от чего избави нас Господь! "

«Бог в тяжестех Его знаем есть, егда заступает ны» — Бог познается в испытаниях и тяжестях жизни, когда после порой продолжительного, но совершившегося нашего терпения в перенесении этих испытаний, Бог являет Свою силу – «егда заступает ны». В этом великая тайна истинного Богопознания, тайна Креста и смысла человеческих страданий. «В терпении вашем стяжите души ваша», — заповедует нам Господь. Необходимо, наконец, набраться мудрости возблагодарить Господа за все те испытания, которые Он посылает нам, возблагодарить, потому что только в благодарении заключается истинное познание Бога. Никак по-другому Бога падшему человеку познать невозможно."

Расслабленные братья и сестры! Порадуемся тому, что мы хотя бы сознаем себя таковыми! Господь пришел в мир спасти расслабленных грешников, а мы – среди них. Сильные распяли Иисуса Христа, и Господь попустил им эту страшную, безумную силу – распять Бога. Когда мы с вами становимся гордыми, самоуверенными, то повторяем это страшное преступление богоборцев – распятие Спасителя.
Не будем высоко мудрствовать о себе, не будем удивляться нашим немощам, не будем впадать от них в отчаяние и уныние. Будем искренне, изо всех наших сил, стремиться к исправлению, подвизаясь против зла и греха, живущих в нас. Будем твердо верить, что в этом поможет нам Господь наш Иисус Христос. Он любит нас, потому что мы – Его дети. Нас, признающих себя расслабленными и просящих помощи у Отца нашего Небесного, Господь не оставляет, но вселяет в нас Свою несокрушимую силу. Только этим мы сильны – так же, как только этим были сильны все апостолы, исповедники, преподобные и мученики.

Епископ Тихон (Шевкунов)
Помолитесь со мной о моем любимом муже Максиме
Помолитесь, пожалуйста, о упокоении моей мамочки, р.Б. Валентины

Аватара пользователя
оля48
Модератор
Сообщения: 8947
Зарегистрирован: 11 фев 2015, 17:48
Пол: жен.
Вероисповедание: Православие
Цель пребывания на форуме: Переживаю горе, хочу получить помощь

Re: Я "не готов" исповедоваться. Что делать?

Сообщение оля48 »

ПРОТИВ РОПОТА

Один из главных пороков нашего времени — неблагодарность Богу. Она проистекает от отсутствия веры и любви. А в основе всего этого лежит колеблющаяся вера. Даже в бытие Бога у некоторых вера колеблется. Но колебание в вере в Бога — это уже на грани безумия, то есть, если такие мысли приходят в голову и человек на них останавливается, у него ум на грани безумия, потому что “рече безмен в сердце своем: несть Бог” (Пс. 13, 1; 52, 1).

В свое время замечательно сказал митрополит Платон (Левшин) — был у нас такой известный церковный деятель, можно даже сказать святитель. Тогда принимали при царском дворе всяких так называемых «просветителей», вернее, «темнил», и кто-то из этих французских безбожников, приехав, кажется при императрице Екатерине, самодовольно заявил: «А вот Дидро говорит, что Бога нет». Это он так решил похвастаться своими «прогрессивными» знаниями. А митрополит Платон спокойно так отвечает: «Да он ничего нового не придумал, потому что уже несколько тысяч лет назад было сказано «Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Это сказал еще Давид. Так что о них уже давно предсказано».


Почему сейчас какое-то всеобщее помрачение разума? Потому, что все время забывают о Боге. А все разумения только от Бога. Господь есть Высший Разум. Высший Разум! Поэтому если человек отрывается от Высшего Разумения, то есть от Бога, он теряет рассудок, он становится безумным и мгновенно попадает во власть диавола. Конечно, Господь старается сохранить человека, но если человек не осознает этой опасности, то полностью попадает во власть диавола, и то, что он творит, — например пьянство, наркомания, одержимость всеми страстями, — и есть свидетельство диавольского насилия над человеком.

Человек думает, что это он сам делает, а на самом деле он уже живет как марионетка, кукла, которую дергают за ниточки, и она делает то, что ей приказывают. Также и язык человека, ушедшего от Бога, произносит всякие безумные фразы, как в Евангелии сказано – прочие безумные глаголы. Отсюда всевозможные проклятия, сквернословие — все это воздействие диавольское. Человек, потерявший веру, отступивший от веры дальше уже не ведает, что творит. Поэтому цель всего диавольского ухищрения — поколебать веру, и именно с этой целью стали развращать людей, отвращать от церкви, от веры в Бога.

Или как у нас в свое время, помню, писали: «Я — атеист». Но это все равно что заявить: «Я — слепой» или: «Я — глухой». Ну и что же, бедненький, что ты слепой и глухой? Значит, ты не видишь и не слышишь, это твоя беда. Но хвастаться-то этим зачем? Об этом можно только сожалеть.

На эту тему есть такой рассказ: встречаются бывшие однокурсники, ставшие врачами, она простой врач, лечит людей, а он профессор, понаписал диссертаций. И он вдруг видит цепочку у нее на шее: «Что это у тебя — крестик? Ты верующая?!» Она говорит: «Да, Петя, верующая» (по-студенчески его называет). — «А я, — он говорит, — не могу, настолько учен, что не могу веровать». И она ему спокойно так отвечает: «Ну что ж делать, если мне дано, а тебе не дано». То есть он-то думал, что не может верить, потому что такой умный, а на самом деле все наоборот.

Сколько людей отрицают Бога, отрицают Промысл Божий. У них ведь как: «Вот случай какой был, надо же, как совпало!» Кто-то давно мудро сказал: «Случай — это бог дурака». Ведь у нас, православных, говорят: «Господь так устроил!» Кого-то встретил, кто-то тебе что-то сказал, кого-то увидел… Сколько таких примеров было, люди рассказывают: что-то задержало, опоздал, а там в это время взрыв был или авария какая-то. Если бы не задержался, попал бы в беду. «Надо же, какой случай был! « Не «случай», а Господь отвел, а у них все «случай «

Поэтому и живут эти люди в беспросветной тьме, что у них все «случайности», и в этой жизни они не знают, куда идут, и не знают, что дальше будет, когда жизнь начинает подходить к закату, все желания отмирают, ничего уже не нужно, и с чем тогда человек остается? Он не понимает, что суть жизни — будущая вечная жизнь, что душа-то — она есть. Кстати, то, что есть душа, наиболее явно начинаешь понимать с возрастом: рванулся куда-то, а сил-то уже нет. Потому что порывы еще душевные, душа-то не стареет, стареет тело, а душа — она какая была молодая, такая и остается.

Человеку не свойственно думать о смерти, потому что душа у него бессмертная, потому что если ты родился — то все: ты есть и ты уже никуда не денешься. Другое дело, что тебе придется за всё отвечать — вот об этом думать не хотят. Хотят жить для плоти, и получается, что люди так грешат, что совсем перестали различать, где душа, а где тело.

Помните, как в Евангелии человек, которому привалил хороший урожай, решил: «Все, на много лет у меня теперь запас, реку души моей: душе, имаше много блага,. почивай, яждь, пий, веселися» (Лк. 12, 19). А Господь ему говорит: «Безумец», — безумец прежде всего потому, что душа не ест и не пьет, ей ничего этого не нужно, а он говорит: реку души моей, — то есть люди на место души ставят тело, и, как говорят святые отцы, душа попадает в рабство телу и мучается от этого. Почему и говорит Пророк изведи из темницы душу мою (Пс. 141, 7). То есть душа мечется, душе тяжело. И что дальше? Получил человек то, что хотел, наслаждается этим, наслаждается. Вот еда — съел, еще поел — все, больше некуда, тело не пускает в себя больше еды. И все? Дальше-то что? Сладко поспать? Когда устанешь, это хорошо, но потом уже надоедает, от безделья человек тоже мучается. Иногда не хочется человеку работать, бросает работу, а потом мучается от безделья.

Все это плоды греха — греховное состояние человека, а забвение веры, забвение того, что Господь сотворил человека, поселил его на этой земле и благословил ему на ней трудиться, трудиться во славу Божию. И таланты Господь дает с избытком для того, чтобы мы могли друг другу оказывать милостыню. Почему Господь дает неодинаково: одному дает, а другому не дает? Чтобы тот, у кого больше, мог поделиться с тем, у кого меньше. Если у всех было бы в избытке, тогда бы мы в такие грехи впадали — что дальше некуда, и нам никто бы не был нужен. Когда же человек нуждается, он должен смиряться, а кто не нуждается — имеет возможность проявлять любовь. Поэтому, когда говорят, что должно быть равенство — это не так Святые отцы говорят, что неравенство лучше, чем равенство, потому что при неравенстве один смиряется, а другой может ему помочь, один любовь проявляет, другой — смирение. А при равенстве все гордыню проявляют: «У меня все есть, мне ничего не нужно, я ни в ком не нуждаюсь». Надо нам всем трудиться над своей душой. Прости нас, Господи!

Согрешаем мы, прежде всего, неблагодарностью Богу, и не только неблагодарностью, но еще и ропотом. Согрешаем гордыней — немножечко чего-нибудь имеем, а уже гордимся. Согрешаем самомнением, самолюбием, тщеславием. Прости, Господи! Согрешаем оправданием себя и осуждением других.

Согрешаем очень много празднословием. Сколько пустых разговоров, сколько болтовни! Согрешаем оклеветанием, ложью всевозможной. Прости, Господи!

Согрешаем своеволием, упрямством, нежеланием уступить ближнему. Сейчас с детства — особенно хорошо это заметно, когда в семье несколько детей, — каждый борется за свое. Никто не уступит! Каждый кричит: Отдай мне, отдай мне!» Я сам, грешный, маленький был, но сейчас посмотришь на своих детей — они и с утра до вечера дерутся. Один схватил какую-то игрушку — сразу же она становится нужна и другому. Вот только что она лежала и никому не была нужна, а как только кто-то взял — всем стала нужна. Что это значит? Получается, прямо-таки потребность какая-то у чело века отнять у другого. Обязательно отнять! Сила есть можно отнять, а чтобы уступить — для этого нужно смирение. Пусть у него будет, не у тебя, а у него. Двое дерутся, один у другого игрушку отнимает, а третий подходит и говорит: «Да отдай ты ему, она ему не нужна, ему просто нужно у тебя отнять». Я даже поразился, насколько дети правильно все понимают, ребенок сказал совершенно точно.

Что такое зависть? Это когда у другого есть, а у тебя нет. Ну вот, захватишь ты себе, теперь у тебя будет — дальше что? И оказывается, что на этом все и кончается. Святитель Николай Сербский говорил, что свобода, как и хлеб: у одного много хлеба — у другого нет, у одного много свободы — у другого несвобода. Так и есть. Возьмите семью. Один полностью свободен — когда хочет уходит, когда хочет приходит, а все остальные вокруг него «пляшут», в рабстве у него находятся. Если есть пьяница в семье, то все вокруг него, все несвободны, только он один свободен». А свободой назвали произвол, распущенность в грехе. Прости нас, Господи!

Согрешаем очень много в мыслях. Согрешаем с детства — всевозможными мечтаниями, планами. Намечтает себе человек, вообразит что-то необыкновенное, и если в жизни это не получится, то он считает себя несчастным. Никакой ты не несчастный! Ты придумал себе то, что тебе не принадлежит, а когда это « получилось, потому что не твое, ты еще ропщешь. Человек по-настоящему не знает даже самого себя и чего он достоин.

Вот, например, в каждой стране должен быть один царь, весь народ царем быть не может, а мечтают об этом все. Помните: «Каждая кухарка может управлять государством»? Один сказал сдуру, и все остальные сдуру стали повторять. Каждый мнит себя кем-то, сидит перед телевизором и думает, что управляет государством. Дурь, конечно, никто ничем не управляет, кто перед телевизором, а тем более на кухне Куда там управлять государством — в своей семье не можешь ничего управить! Вот и заварили кашу, потому что кухарки стали государством управлять.

Все это отчего? Потому что человек живет призрачной жизнью, мечтает, воображает себе что-то: «Я бы ему сказал так.. я бы сделал вот это и вот это…» Поругаются двое, а потом еще днями, а то и неделями, иногда даже годами перемалывают в себе все это. Грешит, грешит человек, а зачем? Забудь. Согрешил — скажи: «Прости, Господи, если в чем виноват». Нужно прекратить перемалывание, все это пустое. В мыслях, в воображении человек очень много грешит.

А всевозможные грешные мечтания! Кто-то понравился — и начинает человек себе воображать что-то. Грешить уже не может, так начинает воображать себе, всякие ненормальные извращения начинаются. Почему? Потому что намечтал себе всякое. Некоторые с ума уходят от таких вещей, чего только не творят. И все это от воображения.

Святые отцы говорили, что диавол уводит человека OT истинной духовной жизни, зацикливая его на земной временной жизни. А сейчас еще более безумно поступает человек он и от этой-то земной жизни уходит — в воображаемую. Телесериалы смотрят, глупость всякую. Это же выдумки, а люди сидят переживают. О чем там переживать?! Там нет ничего! Выключи — и все темно. И так человек, обманутый диаволом, всю жизнь и проживает. Насмотрится этих фильмов, вообразит, себе так называемую «красивую жизнь», а этой воображаемой красивой жизни не получает и считает себя несчастным. Да ты благодари Бога за то, что есть! Люди, которые испытали нужду, голод, беду, — они понимают цену всему и благодарны: «Слава Тебе, Господи, — есть кров, есть во что одеться, есть что поесть, И то хорошо». А нам все мало. Как Пушкин написал: была у рыбака старуха жена — все ей было мало. Разве удовлетворишь чем-то человека, если жадность у него безмерна и всему он завидует, лишь бы только завидовать.

Мир сам над собой смеется. Был такой анекдот. По зависти человек пишет на кого-то донос «Сосед ест икру». Потом проходит время, икры уже не достать, пишет: «Сосед ест колбасу», потом: «Сосед ест белый хлеб», потом: «Ест черный хлеб», а потом уже: «Сосед что-то там ест, по-моему». То есть человек доходит до того, что лишь бы только доносить. Такая зависть! Чему мы завидуем? Всему этому мирскому тлену? Подобна горькому смеху жизнь наша. А ад — всесмехливый, так ад называют святые отцы, потому что диавол надо всем смеется.

Вот, например, один человек сначала выигрывал, выигрывал, потому что он спиритизмом занимался и диавол ему все подсказывал. Наконец он утвердился в мысли, что выиграет столько-то. Он поставил все — и все проиграл. Приходит домой и слышит: «Ха-ха-xa». То есть диавол смеется над человеком, насмехается над творением, над образом Божиим, а человек, вместо того чтобы Богу поклоняться, гоняется за призраками как кошка иногда за солнечным зайчиком бегает.

Одно время нам «призрак коммунизма» устроили, теперь другие призраки — призраки этой призрачной жизни. И это вместо того, чтобы жить в добрых отношениях друг с другом, в любви, в мире, в храме Божием духовной жизни, в молитве, — Вместо этого человек превращается неизвестно во что. Гоняют людей, как скотину, стадами на всякие представления, на показы мод всевозможные — все с ума посходили. Вот это безумие — оно как раз и есть то рабство, от которого только Господь может освободить. Прости нас, Господи! Мы не слушаем ни заповедей Божиих, ни закона Божия, ни наставлений духовных. Не живем по этим законам. Даже стыдимся — прости, Господи! — стыдимся веры, стыдимся исповедовать веру. А Господь сказал: кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк. 8, 38).

Согрешаем леностью, прости нас, Господи! С детства лень: уроки не делают, трудно утром вставать, трудно что-то сделать, и везде все — лень, лень, лень. И усилия над собой не делаем.

Согрешаем леностью к молитве, неделанием добpыx дел к исправлению своей души. Вокруг себя все можем с ног на голову поставить, но только не в себе, в себе — все ни с места. Прости нас, Господи!

Нет у нас терпения, нет смирения, поэтому полная расслабленность в мыслях, все как попало. Прости, Господи! Поддаемся двум опасностям, о которых иногда люди говорят не задумываясь и которые очень распространены в нашей жизни. Первая — это когда говорит: «О, мне пришла в голову мысль!, Приходят в нашу голоову мысли, множество мыслей — но они не наши. Надо твердо помнить, если мысли неверия, сомнения, хны всякие — это все бесовское. Сразу отбрасывай. Иногда бывают помыслы более тонкие — чтобы отвести от молитвы.

И вторая опасность — это когда говорят: «Я не духе». С этим нужно бороться. Это не оправдание «у меня такое настроение, я сегодня что-то не в духе, Мало ли что «не в духе», нужно над собой трудиться. Дух-то нужно мирный стяжать! И какое бы дело ни было, если начинаешь возмущаться, если начинает что-то внутри «вскипать» — это плохо. Нужно скорее стараться умиротвориться, утишиться, что бы это ни было. Само дело — это уже неважно, вернее, не настолько важно, по сравнению с тем, что с тобой происходит.

Нужно все время стараться быть внимательным, внутренне собранным. Это не значит быть напряженным, наоборот — надо быть спокойным. Спокойно созерцать, что происходит. Когда, по милости Божией, приучаешься к этому, тогда уже начинаешь понимать: например, вещь какая-то упала или что-то опрокинулось, зацепилось, ты начинаешь «вспыхивать» — ясно, это уже враг начинает «работать»: старается, чтобы ты раздражился. А ты, зная это, не раздражайся и не ропщи — а молись и смиряйся. Прости нас, Господи!

ПРОТОИЕРЕЙ ВАЛЕРИАН КРЕЧЕТОВ
Источник: “Беседы перед исповедью. Путь покаяния”. М., 2005.
Помолитесь со мной о моем любимом муже Максиме
Помолитесь, пожалуйста, о упокоении моей мамочки, р.Б. Валентины

Вернуться в «Материалы для практической помощи»