да, я говорю, конечно. пока прозвучал такой диагноз как шизоэффективное расстройство. читала эту статью, что Вы предложили и вот еще читаю это: https://psyjournals.ru/journals/sps/arc ... _48503.pdfДарья, вам бы на эту тему поговорить с практикующими специалистами - психиатром, кризисным психологом.
То, что можем сказать мы - это всего лишь мнение НЕ специалистов. Одно могу сказать определëнно - мысли о суициде навязчивы, если однажды они появились, то при определëнных обстоятельствах появятся снова. И здесь работает именно то, о чëм постоянно пишет наша Таня (Tata777) : особенности психики + внешние обстоятельства.
Мне многое помогла разложить "по полочкам" статья профессора, психиатра В. Ф. Войцеха " Что мы знаем о суициде", https://psychiatry.ru/stat/170 .
Там и о соотношении суицидов между здоровыми и больными людьми, и о влиянии внешних экономических и социальных обстоятельств.
Вы пишете, что последний год сильно повлиял - бесспорно, это так. В своë время после "ковидного" дистанта тоже был всплеск суицидов.
тут пишет человек, переживший потерю... очень и очень проникновенно.
я не верю и не поверю, что Миша сделал это чтобы облегчить нам жизнь или по бытовым вопросам. он захотел помочь обществу потом понял что помочь может только близким и друзьям, партнеру (он это постоянно наговаривает в записях).. мы никто в помощи не нуждались (скорее еще по инерции помогали ему в административном или даже если вдруг бы нужны были деньги, но это уже было не надо последнее время) мы нуждались в нем, любили, скучали, часто разговаривали, могли приехать друг к другу (это не было безвозвратной эмиграцией, как когда-то). это он все понимал до того момента, как обрушилась его картина мира и он утвердился в своем новом предназначении. скорее всего эти мысли в каком-то виде возникали и ранее в его голове, но после 3х дневного утомительного фестиваля с потерей сознания и стрессом вырвались на поверхность и разрослось с небывалой силой. он же умный был.. (увлекся и знал где искать полезную информацию про разные философии и ловко все прикручивал к своему состоянию.
я не знаю, когда я поверю что все утеряно безвозвратно. что ничего уже не изменить и поправить. что я никогда его уже не увижу. что я буду приезжать на дачу, где он вырос и рыдать у каждого памятного места и над каждой фотографией, которую подкидывает телефон. я не знаю, не представляю, как живут те, к кому ушедшие таким образом дети приходили каждый вечер домой. хотя моя психика расколота и прошлого больше нет, но я в настоящем живу привычной жизнью без постоянного его присутствия.. в телеграмме нашу переписку убрала в архив, чтобы каждый раз не видеть что он был недавно.. (а это я сама захожу в него и слушаю и читаю эти переписки на его айпаде).