Яшина мама писал(а):А у меня как раз и есть благословение. Молитвослов и Акафист я получила из рук батюшки с благословением. Я об этом уже говорила в предыдущих постах.
Вопрос заданный Марией касался молитв о муже, который ушел из жизни сам.
Простите, понимаю, что делаю Вам больно, но я сейчас сама в поисках ответов на вопрос "как помочь".
Айгуль, а какой Акафист и Канон об усопшем Вы читаете?
Есть два Акафиста:
Акафист о упокоении усопших https://azbyka.ru/molitvoslov/akafist_o_ ... -all.shtml
и
Акафист за единоумершаго https://www.molitvoslov.org/text230.htm
Ни один из них не подходит для прошения за самовольноушедшего, вчитайтесь в слова
Акафист о упокоении усопших
Кондак 1
Непостижимым промыслом ко благу вечному мир уготовляяй, человеком времена и образ кончины определивый, остави, Господи, от века умершим вся согрешения их, приими я во обители света и радования, объятия Отчи отверсти им потщися и услыши ны, память их совершающия и поющия: Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя.
"Образ кончины" в случае самоубийства определил сам человек, а не Господь.
Акафист за единоумершаго
Кондак 1
Избранный Ходатаю и Первосвященниче, о спасении мира грешнаго душу Свою положивый, давый нам власть чадами Божиими быти и обитати в невечернем дни Царствия Твоего! Даруй прощение и вечную радость усопшему, о немже с мольбою взываем Ти: Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:16).
В случае самоубийства человек отвергает дар Божий - жизнь. Бог не спасает нас насильно: создать нас без нас Он мог, а спасти нас без нас - не может.
Есть
Канон о самовольне живот свой скончавших (читается келейно и с благословения духовника), написан Митрополитом Вениамином (Федченковым), но вот что он сам о нем пишет
https://www.cofe.ru/blagovest/article.as ... icle=11643
В 1925 году на Сергиевском подворье в Париже – Рю де Крим, 93 – покончил с собой выстрелом один солдат. Он, несомненно, был нездоров умом…
У нас его отпевали…
Но, смущенный смертью его на нашей земле, я обратился через одно лицо к преподобному Нектарию Оптинскому с вопросом, что нам делать. Он ответил, чтобы я нашел еще двух человек, которые бы согласились в течение сорока дней читать за него заупокойный канон, а затем предать его в волю Божию.
Разумеется, канон читать нужно было дома, а не за Богослужением в храме. Так мы трое тогда и сделали…
После ко мне обращались и другие по этому вопросу; а недавно просили даже отпевать самоубийцу женщину. Я отказывался, согласно канонам - правилу Тимофея Александрийского - и по внутреннему противлению души моей; но помнил наставление отца Нектария, а также и указание Митрополита Новгородского и Петроградского Григория, что можно молиться о самоубийцах в домашней молитве. Тогда - с предварительною молитвою о помиловании нас, молящихся, да не прогневаем Господа, - я обратился в канонник: «можно и во всякую субботу в Октоихе найти заупокойные каноны». Но написанный там канон совершенно непригоден был для молитвы о самоубийцах, ибо там говорилось о скончавшихся «благочестно», «в вере», «в упокоении» и прочее, - все это не подходило к вольным, «не в сумасшествии», самоубийцам. Поэтому нужно было целиком почти переделать все тропари.
Может, кому-либо пригодится…
А меня да помилует Господь за дерзновение такое…
Даже в названии канона про благословение, т.е. не самочинно (по своему желанию) и, обратите внимание, что человек покончивший с собой был болен. Так же митр. Вениамин пишет, что
другой канон "совершенно непригоден был для молитвы".
О
Чине литии, совершаемой мирянином дома и на кладбище https://azbyka.ru/tserkov/bogosluzheniya ... .shtml#t75
Если по каким-либо причинам пригласить священника на кладбище для совершения заупокойной литии невозможно, молитвы можно прочесть и мирянину. В этом случае в чин литии будет нужно внести некоторые изменения. Ниже даем чинопоследование литии об усопшем, которое могут совершать миряне в отсутствие священника.
Священник здесь представитель Церкви, Церковь за самоубийц и некрещеных не молится -
разве мы вправе дать себе такое право? Разве это не самочинно? Тем более Вы пишите
Яшина мама писал(а):Канон и Литию стала читать сравнительно недавно, чего-то стало не хватать, вот я и нашла в интернете.
Вы читали о прп. Льве Оптинском, о молитве которую он посоветовал своему ученику
https://karacharovohram.prihod.ru/trebycat/view/id/22133
В жизни преподобного Льва Оптинского (fl841) был такой случай. У одного его ученика, Павла Тамбовцева, скончался родитель, несчастною насильственною смертью самоубийством. Глубоко опечален был любящий сын известием о том и потому так изливал пред старцем свою скорбь: «Несчастная кончина моего родителя есть для меня тяжкий крест. Да, нахожусь теперь на кресте, которого болезни пойдут со мною в гроб. Воображая ужасную для грешников вечность, в которой нет уже покаяния, я мучаюсь представлением вечных мучений, которые ожидают моего родителя, без покаяния умершего. Скажи, отче, чем я могу утешить себя в настоящей горести?» — «Вручай как себя, так и участь родителя воле Господней, премудрой, всемогущей. Не испытывай Вышнего чудес. Тщися смиренномудрием укреплять себя в пределах умеренной печали. Молись Преблагому Создателю, исполняя тем долг любви и обязанности сыновней». - «Но коим образом молиться о таковых?» — «По духу добродетельных и мудрых так: "Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего, аще возможно есть, помилуй! Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне во грех сей молитвы моей. Но да будет свитая воля Твоя!" Молись же просто, без испытания, передавая сердце твое в десницу Вышнего. Конечно, не было воли Божией на столь горестную кончину родителя твоего, но ныне он совершенно в воле Могущего и душу, и тело ввергнуть в пещь огненную, и Который и смиряет, и высит, мертвит и живит, низводит в ад и возводит. При этом Он так милосерд, всемогущ и любвеобилен, что благие качества всех земнородных пред Его Высочайшею благостию — ничто. Для сего ты не должен чрезмерно печалиться. Ты скажешь: "Я люблю моего родителя, почему и скорблю неутешно". Справедливо. Но Бог, без сомнения, более чем ты любил и любит его. Значит, тебе остается предоставить вечную участь родителя твоего благости и милосердию Бога, Который если соблаговолит помиловать, то кто может противиться Ему».
Молитва нам известна, но посмотрите сколько смирения, надежды и веры в Божье милосердие, в Его любовь ко всем и оступившимся в том числе, в словах прп. Льва. Все это и собрано в молитве.
Не в количестве слов дело, а в нашем плаче сердечном, в доверии к Творцу - не может милосердный Господь не услышать искренней молитвы, даже в двух словах. Пример: Иисусова молитва, Молитва мытаря - разве они длинные?, но в них все: и плачь, и надежда, и смирение. Не права?
Тяжело смириться с потерей, какая бы она не была, тяжело принять, но если мы верим Господу, верим в Его любовь и милосердие, мы должны уповать на волю Божию, стараться изменить свою жизнь и попытаться вымолить прощение за свои грехи и грехи наших ушедших. Наше своеволие, непослушание, самость - это непринятие воли Божией. Мы противопоставляем свое "хочу" духовному опыту подвижников благочестия, считаем себя умнее? Так мы со своим "опытом" только захотели пойти за Христом, а они жили во Христе, так почему мы не верим им?
Прочитайте внимательно статью по первой ссылке из моего вчерашнего сообщения - тяжелая статья, но в ней же и надежда - не верю я, что Господь не услышит слезной молитвы матери о своем неразумном чаде, Он нас всех любит и всем желает спасения.